Организация финансового учета на предприятии
Максимальное сокращение инстанции прохождения документов (за счет исключения технологических операций по обработке документов не обусловленных деловой необходимостью); Согласно нормативным требованиям предприятие обязано обеспечить надежное хранение документов бухгалтерского учета, строго соблюдая сроки хранения документов. На предприятии используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Читать ещё >
Организация финансового учета на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вся работа по ведению учета и его организации осуществляется бухгалтерским аппаратом, который является самостоятельным структурным подразделением и не входит в состав какой-либо другой части предприятия. На наго возлагается ведение всего бухгалтерского учета, и контроль за соблюдением финансовой и сметной дисциплины.
Форма построения учетного аппарата: централизованный учет.
Под централизацией учета понимают такое построении учетного аппарата, при котором все учетные работы (обработка документов, аналитический и синтетический учет, составление сведенного баланса и отчетности) сосредоточены в едином учетном подразделении — бухгалтерии предприятия.
При централизованном учете в отдельных подразделениях предприятия составляются только первичные документы (выписываются приходные и расходные накладные, приходные и расходные кассовые ордера, другие документы). Документация вместе с отчетами материально ответственных лиц и кассовыми отчетами передается в главную (центральную) бухгалтерию предприятия, где составляется сведенный бухгалтерский баланс и другая отчетность.
На предприятии используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета основана на принципе накапливания данных первичных документов для получения необходимых показателей синтетического и аналитического учета, т. е. ведения группировочных и накопительных ведомостей. Сущность журнально-ордерной формы заключается в том, что данные из первичных и накопительных документов записываются в соответствующие журналы-ордера и ведомости в разрезе корреспондирующих счетов. Итоговые суммы записей за месяц из журналов-ордеров переносят в Главную книгу. Наоснове Главной книги заполняется отчетный баланс и другие формы финансовой отчетности.
Документооборот-это сложный технологический процесс, характеризующийся различными параметрами, связанными с процессами документирования и со всей деятельностью организации. Главное правило организации документооборота — оперативное прохождение документа по наиболее короткому и прямому маршруту с наименьшими затратами времени. Кроме того при организации движения документов выполняются следующие правила:
максимальное сокращение инстанции прохождения документов (за счет исключения технологических операций по обработке документов не обусловленных деловой необходимостью);
исключение или максимальное ограничение возвратных движений документов;
максимальное единообразие в порядке прохождения и процессах обработки основных категорий документов, исходя из того, что каждое перемещение документа должно быть оправданно;
Согласно нормативным требованиям предприятие обязано обеспечить надежное хранение документов бухгалтерского учета, строго соблюдая сроки хранения документов.
Первичные документы и учетные регистры, которые прошли обработку, бухгалтерские отчеты и балансы до их сдачи в архив предприятия хранятся в бухгалтерии в специальных помещениях или закрытых шкафах под ответственностью лиц уполномоченных главным бухгалтером.