Инвентаризация и оценка как метод бухгалтерского учета
Инвентаризация — проверка наличия имущества организации путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленного имущества и сравнение полученных данных с данными бухгалтерского учета. Оценка — способ, с помощью которого имущество получает денежное выражение. Оценка имущества базируется на его фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки. Калькуляция — способ… Читать ещё >
Инвентаризация и оценка как метод бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Метод бухгалтерского учета в Российской Федерации
Метод бухгалтерского учета — совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объект) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить является в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии.
Метод бухгалтерского учета зависит от предмета, от отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований.
Документация — письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация — проверка наличия имущества организации путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленного имущества и сравнение полученных данных с данными бухгалтерского учета.
Оценка — способ, с помощью которого имущество получает денежное выражение. Оценка имущества базируется на его фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.
Калькуляция — способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Счета — способ группировки текущего отражения имущества, обязательств и операций по качественно однородным признакам, обусловленным приемом двойной записи.
Двойная запись — способ регистрации хозяйственных операций в счетах бухгалтерского учета. Суть двойной записи в том, что сумма каждой хозяйственной операции записывается в двух счетах — по дебету одного и кредиту другого счета. Двойная запись обеспечивает возможность контроля за правильностью отражения хозяйственных операций.
Баланс — способ обобщения и группировки имущества организации и источников его формирования в денежном измерителе на определенный момент времени в виде двусторонней таблицы. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.
Бухгалтерская отчетность — совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение организации за отчетный период.