Креативный класс в современной структуре человеческих ресурсов
Таким образом, нельзя сказать, что сегодня формируется абсолютно новый, не существовавший ранее элемент социума. Потребность в выделении креативного класса как отдельного элемента общества возникла с нарастанием концентрации людей, стремящихся и способных к изменениям. В особенности увеличение количества творческой работы и соответственно людей, связанных с ней, наблюдается с развитием… Читать ещё >
Креативный класс в современной структуре человеческих ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате изучения материала главы студент должен:
знать
- • подходы к определению креативного класса;
- • характеристики, определяющие представителей креативного класса;
- • роль представителей креативного класса в структуре человеческих ресурсов организации;
- • особенности управления представителями креативного класса, принципы их мотивации;
уметь
- • создавать инфраструктуру организации, необходимую для деятельности креативного класса;
- • выстраивать модели коммуникации с представителями креативного класса;
владеть
- • навыками обеспечения эффективности участия креативных специалистов в деятельности организации;
- • навыками развития творческого потенциала членов организации.
Интерес к креативному классу как новому явлению возник в XXI в., в процессе поступательного развития постиндустриального общества. Понятно, что творческие люди были всегда. Первый древний предок, взявший в руку палку и нашедший ей практическое применение, — типичный представитель креативного класса, характерного для того времени. Древнейшие цивилизации, такие как шумерская, египетская, греческая, олицетворяют общества, на развитие которых творчество людей оказало самое непосредственное воздействие. Однако именно сегодня стало очевидным, что подлинное призвание человека в экономике — создание чего-то нового.
Согласно абстрактной логике постиндустриализма всю рутинную работу, в принципе, можно перепоручить машинам и роботам. А на долю homo sapiens выпадает приращение знания, созидание того, что не могут сделать машины, т. е. подлинная творческая активность. На самом деле постиндустриальное общество предоставляет самые широкие возможности для нетворческого трудоустройства в офисах, где от человека требуется элементарная усидчивость, дисциплина и желание работать при самых скромных навыках и умениях. При этом нельзя отрицать, что такое трудоустройство сегодня с мировоззренческих позиций мыслится как нереспектабельное, а социальная роль творческих личностей пусть постепенно, но неуклонно возрастает.
Таким образом, нельзя сказать, что сегодня формируется абсолютно новый, не существовавший ранее элемент социума. Потребность в выделении креативного класса как отдельного элемента общества возникла с нарастанием концентрации людей, стремящихся и способных к изменениям. В особенности увеличение количества творческой работы и соответственно людей, связанных с ней, наблюдается с развитием информационных технологий. Разработчики компьютерных программ и люди, внедряющие их в практику, по определению должны обладать творческими способностями, от полноценного использования которых непосредственно зависит эффективность их труда. Собственно и понятие «креативный», которое по своей этимологии означает не что иное, как творческий, появилось во многом вследствие расширения традиционного слоя творческих людей (художников, писателей, актеров, изобретателей и др.) за счет программистов и менеджеров. Последние работают не в театрах или лабораториях, а в обычных организациях, и это составляет их существенную особенность.
Именно креативные люди с их способностями и навыками, убеждениями и ценностями сегодня представляют собой важнейший ресурс организации. Это та часть человеческих ресурсов, которая способна, во-первых, привести организацию к максимизации позитивного эффекта от ее присутствия на рынке, а во-вторых, существенно изменить внутреннюю жизнь и организационную культуру компании. Однако для достижения подобных эффектов требуются специфические условия.
Попробуем разобраться со спецификой креативного класса и инструментами, необходимыми для управления организационной системой, включающей представителей креативного класса.