Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ исслСдования ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВСроятная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ t-критСрия Π‘Ρ‚ΡŒΡŽΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π°. БтатистичСски Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ считаСтся Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ с Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π  < 0,05 ΠΈΠ»ΠΈ Π  < 0,01. Π”Π²ΠΎΡ€ΠΊΠΈΠ½, Π›. Π‘. ВяТСлая Π°Ρ‚Π»Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ°: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ юного тяТСлоатлСта: ΡƒΡ‡Π΅Π±, пособиС для Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² / Π›. Π‘. Π”Π²ΠΎΡ€ΠΊΠΈΠ½. — 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., испр. ΠΈ Π΄ΠΎΠΏ., 2017. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ исслСдования Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ исслСдования ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ исслСдования Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, проводятся Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ этапов.

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС осущСствляСтся Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, изучаСтся состояниС физичСского развития ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚овлСнности ΡŽΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π½Π΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся спортом; осущСствляСтся ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ практичСских занятий ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ экспСримСнта.

На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС рСализуСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, которая Π±Ρ‹Π»Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ проводится пСдагогичСский экспСримСнт с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ атлСтичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΡŽΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ² с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ физичСских ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй Π‘Π‘Π‘. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ особСнности влияния Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… занятий Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² Ρ‚Π΅Π»Π°, физичСского развития ΠΈ Ρ„изичСской подготовлСнности ΡŽΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ².

На Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ этапС продолТаСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ физичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΡŽΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ², ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠ°Ρ€Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² Ρ‚Π΅Π»Π° ΠΈ Ρ„изичСской подготовлСнности ΡŽΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ², ставятся пСдагогичСскиС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ уровня развития физичСских возмоТностСй ΠΈ Ρ„изичСского развития.

ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ срСднСй арифмСтичСской (М), ошибки срСднСй арифмСтичСской (± Ρ‚), срСднСквадратичСского отклонСния (± Π°), коэффициСнта Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (V), коэффициСнта коррСляции (Π³), разности ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ срСдними арифмСтичСскими (Π”Ρ‚1ш2). Π­Ρ‚ΠΈ статистичСскиС характСристики использовались для пСдагогичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ физичСского развития ΠΈ Ρ„изичСской подготовлСнности ΡŽΠ½Ρ‹Ρ… Π°Ρ‚Π»Π΅Ρ‚ΠΎΠ²: «ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ» — для значСния Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ М + Π°; «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ» — ΠΎΡ‚ М ± 0,5Π° Π΄ΠΎ М + Π°; «ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ» — ΠΎΡ‚ М — Π° Π΄ΠΎ М ± Π°; «Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ» — Π½ΠΈΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ М — Π°.

ВСроятная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ t-критСрия Π‘Ρ‚ΡŒΡŽΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π°. БтатистичСски Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ считаСтся Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ с Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π  < 0,05 ΠΈΠ»ΠΈ Π  < 0,01.

РСзюмС

Для студСнта Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ являСтся освоСниС соврСмСнных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ спортивной ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ занятий Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ случаС — атлСтичСской гимнастикой. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅ рассмотрСны Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ рСгистрации ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ физичСской развития, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ физичСской подготовлСнности, пСдагогичСского контроля Π·Π° Ρ„изичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡŽΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΉ атлСтичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ знания, нСсомнСнно, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ студСнтам Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ выполСния курсовых ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡΠΊΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚.

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ вопросы ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ

  • 1. Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ «ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскиС испытания»?
  • 2. Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ экспСримСнт»?
  • 3. Π§Ρ‚ΠΎ понимаСтся ΠΏΠΎΠ΄ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ «Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅» ΠΈ «Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Ρ‚Π΅Π»Π°»?
  • 4. Π”Π°ΠΉΡ‚Π΅ характСристику индСксу ΠŸΡƒΡˆΠΊΠ°Ρ€Π΅Π²Π°.
  • 5. Π”Π°ΠΉΡ‚Π΅ характСристику индСксу ΠšΠ΅Ρ‚Π»Π΅.
  • 6. Π”Π°ΠΉΡ‚Π΅ характСристику индСксу Эрисмана.
  • 7 Π”Π°ΠΉΡ‚Π΅ характСристику индСксу ПиньС.
  • 8. Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ «ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ крСпости тСлослоТСния»?
  • 9. Π”Π°ΠΉΡ‚Π΅ характСристику ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ»Π°ΠΌ матСматичСской статистики: срСдняя арифмСтичСская, ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ арифмСтичСской, стандартноС (квадратичСскоС) ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, коэффициСнт Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, коэффициСнт коррСляции, Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ.

РСкомСндуСмая Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°

Π”Π²ΠΎΡ€ΠΊΠΈΠ½, Π›. Π‘. ВяТСлая Π°Ρ‚Π»Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ°. Π’ 2 Ρ‚.: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для акадСмичСского Π±Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚Π° / Π›. Π‘. Π”Π²ΠΎΡ€ΠΊΠΈΠ½. — 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., испр. ΠΈ Π΄ΠΎΠΏ., 2017.

Π”Π²ΠΎΡ€ΠΊΠΈΠ½, Π›. Π‘. ВяТСлая Π°Ρ‚Π»Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ°: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ юного тяТСлоатлСта: ΡƒΡ‡Π΅Π±, пособиС для Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² / Π›. Π‘. Π”Π²ΠΎΡ€ΠΊΠΈΠ½. — 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., испр. ΠΈ Π΄ΠΎΠΏ., 2017.

ΠšΠ°Ρ€ΠΏΠΌΠ°Π½, Π’. Π›. PWC170 — ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π° для опрСдСлСния физичСской работоспособности / Π’. Π›. ΠšΠ°Ρ€ΠΏΠΌΠ°Π½, 3. Π‘. БСлоцСрковский,.

B. Π“. Π›ΡŽΠ±ΠΈΠ½Π° // ВСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. — 1969. — № 10. — Π‘. 37—40.

Новаковский, Π‘. Π’. ВСория ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одология Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ силовой ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²: дис. … Π΄-Ρ€Π° ΠΏΠ΅Π΄. Π½Π°ΡƒΠΊ /.

C. Π’. Новаковский. — ΠœΠ°ΠΉΠΊΠΎΠΏ, 2002.

ΠŸΡƒΡˆΠΊΠ°Ρ€Π΅Π², Π‘. А. ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ гармоничности морфологичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ школьного возраста / Π‘. А. ΠŸΡƒΡˆΠΊΠ°Ρ€Π΅Π² // ВСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. — 1983. — № 3. — Π‘. 18—21.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ