Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Стресс-менеджмент в деловом общении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Давайте проведем следующий эксперимент. Возьмем слова, обозначающие ту или иную эмоцию (например: восторг, беспокойство, грусть, сострадание, нежность, забота, стеснение, удивление, любовь, ненависть, печаль и т. д.), и «подберем» к каждому из них соответствующие «кандидатуры» из числа наших друзей, родственников, коллег. Подумайте, кто из близких вам людей своим мироощущением, характером… Читать ещё >

Стресс-менеджмент в деловом общении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ежедневно каждый из нас испытывает множество эмоций. Их источником являются, с одной стороны, отражаемая в нашем сознании окружающая действительность, а с другой — наши потребности. Когда появляется эмоция, изменяется не только внешний вид человека, но и деятельность внутренних органов, обменные процессы, состояние нервной системы. При одних эмоциональных состояниях мы испытываем прилив энергии, чувствуем себя бодрыми, работоспособными, при других — наблюдается упадок сил, скованность, апатия.

Эмоции окрашивают окружающий мир в разные цвета. Отсутствие эмоций приводит к эмоциональному голоду. И если он длится долго, то, как и пищевой голод, приводит к болезни, а потом к смерти. Человека без эмоций можно уподобить выжженной пустыне.

Однако и переизбыток эмоций тоже малоприятен. Он не проходит для человека бесследно, приводя к эмоциональному истощению. Как же найти ту самую «золотую середину»? Об этом и пойдет речь в данной главе.

В результате изучения материала данной главы студент или заинтересованный читатель должен:

знать природу эмоциональных состояний личностей и специфику их проявления в деловой сфере;

  • — уметь диагностировать стрессовое состояние и предупреждать эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности;
  • — владеть конкретными навыками и приемами эмоциональной саморегуляции.

Эмоции в жизни делового человека

Характеристика эмоций

Как важно в повседневном общении понимать истинные чувства собеседника! Почему он взволнован, разгневан, хмур или молчалив? Почему в разговоре не смотрит вам в глаза и даже отворачивается? Почему заливается краской стыда?

Не менее важно понять и себя, свои чувства. Отчего меня так раздражает именно этот конкретный человек? Почему я так быстро «завожусь», выхожу из себя? Почему не могу сдержаться в споре? Почему мне так трудно произнести добрые слова и признаться в своих чувствах? И еще много-много «почему», ответить на которые совсем не просто, но необходимо.

Давайте проведем следующий эксперимент. Возьмем слова, обозначающие ту или иную эмоцию (например: восторг, беспокойство, грусть, сострадание, нежность, забота, стеснение, удивление, любовь, ненависть, печаль и т. д.), и «подберем» к каждому из них соответствующие «кандидатуры» из числа наших друзей, родственников, коллег. Подумайте, кто из близких вам людей своим мироощущением, характером, отношением к себе и людям олицетворяет каждое из этих слов? Трудно? Конечно, но крайне интересно! И главное — познавательно. Оказывается, каждый человек демонстрирует какую-то одну конкретную эмоцию чаще других, и именно она определяет все его поведение. Все остальные эмоции — производные от этой основной. А теперь подумайте: с каким словом вы готовы отождествить себя? Какая эмоция является для вас доминирующей?

Попытаемся разобраться, что такое эмоции, какую роль они играют в жизни человека и в каких случаях они приобретают негативное содержание. Эмоция (от лат. потрясаю, волную) — субъективная реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, в зависимости от их соответствия нашим потребностям.

Любая новая ситуация или информация, которая способствует удовлетворению потребностей (или повышает вероятность их достижения), вызывает у человека положительные эмоции, а снижающая эту вероятность — негативные. Таким образом, эмоции для человека служат универсальной мерой ценности всего происходящего, своеобразной «валютой мозга». Они регулируют наше поведение, «переключая» нашу деятельность с одного вида на другой. Мы выбираем такое поведение, которое помогает нам усилить, повторить положительные эмоции (радость, восхищение, интерес) и ослабить, предотвратить негативные (страх, огорчение, гнев). Но чаще всего делаем мы это бессознательно, бесконтрольно, что становится причиной досадных недоразумений в нашей повседневной жизни. Поэтому так важно научиться понимать свой собственный эмоциональный мир, управлять им, а также влиять на проявления эмоций другими людьми.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой