Местное управление в зарубежных странах
Хартия в целом исходит из того, что самоуправление должно отвечать местным потребностям и корпоративным интересам населения… муниципального образования, а органы местного самоуправления — иметь право свободного выбора решений и способов и средств их реализации в объеме своих полномочий и под свою личную ответственность. 1] -70 Европейская Хартия местного самоуправления от 15.10.1985 // Право… Читать ещё >
Местное управление в зарубежных странах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления
Управление на местах (в крупных территориальных единицах, но не в низовом звене — общинах) осуществляется либо назначенными государственными органами (например, назначенные чиновники в королевстве Непал), либо органами местного самоуправления, избранными населением данной территориальной единицы (советами графств в Великобритании), либо теми и другими (государственные органы ведают управлением по общегосударственным вопросам, органы местного самоуправления решают дела местного значения, как в Украине). В низовом звене (общинах) избранный населением или советом общины мэр утверждается министром внутренних дел (реже — правительством) как представитель государственной власти и осуществляет в общине государственные полномочия, если в этом возникает необходимость (например, содействие призыву в армию в тех странах, где существует всеобщая воинская обязанность). Органы местного самоуправления (советы, мэры) не рассматриваются как органы политического характера, не входят в систему государственной власти, но все-таки в некоторых странах характеризуются в научных исследованиях как «агенты государства».
Нередко вопросы местного самоуправления и управления изучаются в курсе административного права. Однако в большинстве стран основные положения об управлении на местах содержатся в конституциях и традиционно рассматриваются в науке конституционного права, хотя в некоторых постсоциалистических странах и других государствах выделяется особая отрасль и наука муниципального права569.
В каждой стране объективно существует некоторое противоречие между постоянным стремлением центральных органов власти к проведению единой государственной политики (согласно общим критериям и стандартам, обеспечивающим единство нации) и региональными различиями в исторических, этнических, социально-экономических, культурных, духовно-нравственных и других характеристиках.
Европейская хартия местного самоуправления, провозглашая принцип широкой автономии как основы самодостаточного существования местных органов самоуправления, рассматривает его в следующих основных агрегированных аспектах: а) уровне и объеме его компетенции; б) правовом порядке осуществления полномочий; в) личной ответственностью за результаты реализации функций и задач местного управления и используемых для этого средств.
Хартия в целом исходит из того, что самоуправление должно отвечать местным потребностям и корпоративным интересам населения… муниципального образования, а органы местного самоуправления — иметь право свободного выбора решений и способов и средств их реализации в объеме своих полномочий и под свою личную ответственность[1].
- [1] -70 Европейская Хартия местного самоуправления от 15.10.1985 // Право Совета Европы иРоссия: сб. док. и мат. Краснодар, 1996. С. 242−254