Анализ продаж в торговле
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводится полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т. е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или… Читать ещё >
Анализ продаж в торговле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ объема производства и продаж выпущенной продукции
Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) — это основные показатели, характеризующие деятельность организации, анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.
Анализируя данные финансовых результатов ОАО «Теплоконтроль» можно отметить, что выручка за 2012 — 2014 гг. ежегодно снижается. Так в 2012 г. выручка составляла 246 434 тыс. руб., в 2013 г. показатель снизился на 2244 тыс. руб. и составил при этом 244 190 тыс. руб. В 2014 г. выручка по отношению к 2013 г. сократилась на 6250 тыс. руб. и показатель составил 237 940 тыс. руб.
Себестоимость продаж в 2012 г. составляла 233 188 тыс. руб., а в 2013 г. показатель увеличился на 1404 тыс. руб. и составил 234 592 тыс. руб., однако в 2013 г. по сравнению с 2012 г. себестоимость составила 222 699 тыс. руб., то есть уменьшилась на 11 893 тыс. руб.
Однако, несмотря на то, что выручка сокращалась, а себестоимость наоборот росла, за анализируемый период ОАО «Теплоконтроль» получила прибыль от продаж. Так в 2012 г. прибыль от продаж составила 5862 тыс. руб., в 2013 г. прибыль сократилась почти в два раза, и показатель составил 2724 тыс. руб., в 2014 г. ситуация изменилась положительно и прибыль увеличилась на 4989 тыс. руб.
Прочие доходы и расходы ОАО «Теплоконтроль» ежегодно сокращались и на конец 2014 г. составили 39 528 тыс. руб. и 24 922 тыс. руб. соответственно. Чистая прибыль предприятия за анализируемый период ежегодно увеличилась, а именно с 2347 тыс. руб. до 17 261 тыс. руб.
Выручка от продажи товаров, произведенной продукции в 2012 г. составила 246 434 тыс. руб., в том числе от продажи приборной продукции 206 618 тыс. руб., что составляет 83,84% от общей выручки предприятия. В 2013 году выручка от продажи продукции и оказанных услуг составила 244 190 тыс. руб., что на 2244 тыс. руб. меньше по сравнению с 2012 г., в том числе от продажи приборной продукции — 224 883 тыс. руб., что на 18 265 тыс. руб. больше по сравнению с 2012 г. Выручка от продажи приборной продукции в 2013 г. составила 92,09% от общей выручки предприятия. Что касается выручка от продаж товаров, продукции, произведенной в 2014 году, то показатель составил 237 940 тыс. руб., в том числе от продажи приборной продукции — 202 660 тыс. руб., что составляет 85,17% от общей суммы выручки.
Можно отметить, что основная выручка ОАО «Теплоконтроль» за 2012 — 2014 гг. составляет от продажи приборной продукции, доля которой составляет более 80%.
Основные поставки за 2012;2014 гг. осуществлялись на территории России. Что касается стран ближнего зарубежья, то основными покупателями за анализируемый период являлись Беларусь и Украина. Разовые поставки ОАО «Теплоконтроль» осуществлялись в Армению, Азербайджан и Латвию.
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводится полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т. е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.
Анализируя данные таблицы видно, что объем производства в 2014 г. по сравнению с 2012 уменьшился на 3,46%, а объем продаж на 3,45%. Цепные темпы роста показывают, что в 2013 году объем производства увеличился относительно предыдущего года на 5,98%, а в 2014 году уменьшился на 8,91% относительно 2013 года.
Цепные темпы роста объема продаж показывают, что спад составлял 0,91% и 2,56% по годам соответственно.
Из данных таблицы следует, что среднегодовое значение цепных темпов роста продаж ниже на 0,18%, чем производства продукции, наблюдаются неравномерность изменения показателей по годам. Среднеарифметическое значение также показывает превышение темпов роста объема производства над темпами роста объемов продаж на 0,18%. Объем производства возрастал, при падении темпов роста продаж, предприятие в 2013 — 2014 гг. не удержало превышение объемов продаж над объемом производства товаров. Отсюда можно сделать вывод о том, что у ОАО «Теплоконтроль» имеются проблемы в маркетинговой сфере.