Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности организации деятельности телекомпаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из первых коммерческих каналов Ростовской области стал 35 канал «Теле-ИКС» (Телевизионная информационно-коммерческая служба). На нашем рынке эта телекомпания работает с 1991 года, но юбилейной датой считается регистрация первой телепрограммы — 4 июня 1992 года — и начало регулярной трансляции программ по сети кабельного и эфирного телевидения. На сегодняшний день «Теле-ИКС» (вещание… Читать ещё >

Особенности организации деятельности телекомпаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

История появления телекомпании «Дон-ТР»

Как уже отмечалось выше в процессе развития телекомпаний в СССР возникла необходимость организации региональных сетей, телецентров и башень.

Телевидение в Ростовской области появилось в 1956 году со строительством Ростовского телецентра, которое завершилось 29 апреля 1958 года. Тогда над городом поднялась башня высотой более 180 (плюс 10 м. шпиль над последней площадкой) метров. В феврале 1958 года был организован Комитет по радиовещанию и телевидению при исполкоме областного совета депутатов трудящихся, а 30 апреля 1958 года начались пробные телепередачи Ростовского телевидения. Первые телепередачи в цвете ростовские зрители увидели в 1974;ом. А в 1978 году на телевидении начала работать цветная передвижная телестанция, по которой в 1980 г. Передавали репортажи с XXII летних Олимпийских игр в Москве.

1991 год для российского телевидения ознаменовался разрушением единой системы Гостелерадио, созданием министерства информации и печати Российской Федерации и преобразованием региональных телерадиокомитетов и подведомственных структур в государственные телекомпании. В этом же году была образована и Государственная телерадиокомпания «Дон — ТР», учредителем которой стало Министерство информации и печати Российской Федерации.

«Дон-ТР» — это компания, без которой многие в Ростове-на-Дону не могут представить себе ни радио, ни телевидение. «Дон-ТР» пережила годы экономической и политической нестабильности в постсоветское время, прошла через зарождение рыночных отношений, сохранив традиции, вышла на уровень принципиально новых технологий, смену форм, форматов телевещания. В эфир выпускаются новостные программы городского, областного и регионального масштаба, которые выходят 11 раз в день на метровой волне канала «Россия». Кроме того, 3 раза в неделю деловая информация поступает в программу «Деловой Дон», которая отражает деловую и коммерческую жизнь Ростовской области. «Если федеральные каналы шаг за шагом утрачивают признаки средств массовой информации, становясь, прежде всего шоу-бизнесом, то региональные все еще сохраняют лицо, присущее именно средству массовой информации» Багиров Э. Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды. — М., 2016.

Дополнением к госканалу является дециметровый канал. 35 канал «Дон-ТР» — коммерческий, вещает ежедневно с 17.00 до 24.00. Этот телеканал по сравнению с другими электронными СМИ имеет приоритет по мощному техническому оснащению, так как использует ту же базу, что и госканал «Дон-ТР».

Одним из первых коммерческих каналов Ростовской области стал 35 канал «Теле-ИКС» (Телевизионная информационно-коммерческая служба). На нашем рынке эта телекомпания работает с 1991 года, но юбилейной датой считается регистрация первой телепрограммы — 4 июня 1992 года — и начало регулярной трансляции программ по сети кабельного и эфирного телевидения. На сегодняшний день «Теле-ИКС» (вещание прекращено, хотя телекомпания до сих пор является самостоятельной юридической единицей) Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. — М., 2013.

«Теле-ИКС» и «Дон-ТР» на протяжении длительного времени взаимодействовали, занимая одну волну вещания.

Однако, на современном этапе можно проследить следующую тенденцию — «Дон-ТР» стал новостным каналом, его эфирное время сократилось и теперь увидеть региональные новости можно только в определенное время — утром, днем и вечером, что безусловно ограничивает и деятельность самой компании и ее будущее. Солнцев М. Информационное вещание ГТРК: скучно и непрофессионально // Среда. - 2010. - № 4.

Таким образом, важно отметить, что ближайшее время будет происходить перестройка структуры организации, а так же особенностей ее дальнейшей деятельности. Важно так же отметить, что уже сегодня «Дон — ТР» существует за счет рекламы и государственные дотации составляют не самую большую часть их бюджета, что и предполагает возможное отрицательное будущее компании.

Так же важно отметить, что помимо новостей и телеэфиров, канал так же занял свое место в радиоэфире и в сетях Интернет, что по своему так же можно способствовать дальнейшему развитию организации и помогать устоять ей в период кризиса. Хотя, возможно, организации канала, следует пересмотреть перечень оказываемых услуг населению и выйти на новые рынки и направления телепроизводства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой