Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Изучение конкурентной среды на рынке деловой прессы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкуренты «Самарского обозрения» на рынке печатной прессы могут быть на нескольких уровнях: на региональном (региональные издания) и на федеральном (центральные издания), а также на уровне деловых и неделовых изданий. Мы будем подробно рассматривать уровень деловой прессы. В рамках проведенного исследования читателей деловой прессы выяснилось, что 34% опрошенных читают всего менее 3 изданий… Читать ещё >

Изучение конкурентной среды на рынке деловой прессы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследование потребителей и конкурентов «Самарского обозрения» на рынке деловой прессы

Глубокое знание потребителя позволяет не только установить конкурентоспособные цены на продукцию, но и внести изменения в сам продукт, способствуют более точному определению различных сегментов рынка, позволяют оптимизировать каналы продвижения, сбытовую и рекламную стратегии, т. е. скорректировать все компоненты комплекса маркетинга, производства и контроля качества.

Рассмотрим социально-демографические характеристики читательской аудитории «Самарского Обозрения».

Пол.

Рис. 1 Пол

Рис. 2 Возраст

Уровень дохода на 1 чел. в семье в месяц.
Рис. 3 Уровень дохода на 1 чел. в семье в месяц.

Рис. 3 Уровень дохода на 1 чел. в семье в месяц

Образование.

Рис. 4 Образование

Таким образом, на основе данных показателей, можно выделить характеристики целевого потребителя «Самарского Обозрения». Это мужчины (82%) в возрасте 30−44 лет (38%), имеющие высшее образование, с уровнем дохода на 1 человека в семье в месяц от 6000 до 12 000 руб. (45%), являющиеся руководителями среднего уровня (38%), работающие в сфере промышленного производства (16%), торговли и питания (15%), недвижимости и строительства (13%), а также властных структур (13%), получающие издание через его покупку (55%).

Статус.

Рис. 5 Статус

Рис. 6. Каналы получения издания

Сфера деятельности.

По результатам исследования Издательского Дома Гребенникова в сегменте деловой прессы г. Самара, «Самарское Обозрение» занимает лидирующие позиции.

  • 1. В среднем деловую прессу читают 50 000 человек («Самарское Обозрение», «Коммерсант», «Ведомости», «Репортер», «Дело»).
  • 2. «Самарское Обозрение» читают 58,8% всех читателей (29 400 чел.)
  • 3. Каждый номер «Самарского Обозрения», при тираже 10 300 экз., читает 2,85 человека.

В рамках проведенного исследования читателей деловой прессы выяснилось, что 34% опрошенных читают всего менее 3 изданий (среди них 11% читают 1 издание); 28% читают 3 издания и 38% читают более 3 изданий (в том числе 11% читают 5 изданий и 15% читают 4 издания).

Конкуренты «Самарского обозрения» на рынке печатной прессы могут быть на нескольких уровнях: на региональном (региональные издания) и на федеральном (центральные издания), а также на уровне деловых и неделовых изданий. Мы будем подробно рассматривать уровень деловой прессы.

Интерес к деловым самарским изданиям распределился следующим образом: «Самарское Обозрение» (84% читают издание и 79% покупают его), «Коммерсантъ» (49% и 41%), «Ведомости» (22% и 18%), «Репортер» (17% и 13%), «Дело» (14% и 9%) и «Время» (11% и 8%).

Покупка и чтение деловых СМИ.

Рис. 8. Покупка и чтение деловых СМИ

По частоте чтения изданий лидируют ежедневные газеты «Ведомости» и «Коммерсантъ». Их читают 8,6 и 8,4 раза в месяц соответственно. Это объясняется тем, что в отличии от остальных, это ежедневные газеты, выходящие 5 дней в неделю. За ними следуют «Самарское Обозрение» (СО) и «Время», выходящие 1 раз в неделю, которые читаются в среднем 3,3 раза в месяц. Чуть реже, 3,2 раза в месяц, читается «Репортер», выходящий также 1 раз в неделю и замыкает список «Дело» (выпускающееся 23 раза в полугодие, т. е. чуть реже, чем раз в неделю), которое читается, в среднем, 2,7 раз в месяц.

Таким образом, аудитория «Самарского Обозрения» активно читает «Коммерсантъ» (45%) и в наименьшей степени заинтересована в издании Время (только 12%). Также «Самарское Обозрение» является главным конкурентом для всех остальных деловых изданий. От 70% до 91% их аудитории читают «Самарское Обозрение».

«Самарское Обозрение» является изданием с наиболее выраженной лояльностью среди читателей (37% из них не читают никаких других самарских деловых изданий, тогда как у других изданий число таких читателей менее 14%). Поэтому можно сделать вывод о том, что «Самарское Обозрение» является рыночным лидером — организацией с наибольшей рыночной долей в отрасли. Ее главным конкурентом является Коммерсантъ — ежедневная общенациональная деловая газета с региональными полосами. [8].

имиджа пресса консалтинг.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой