Культурно-формирующая функция (культурно-просветительская)
Эта функция журналистики заключается в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека. Ее элементы присутствуют во многих познавательных и занимательных публикациях и программах, но есть… Читать ещё >
Культурно-формирующая функция (культурно-просветительская) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Культура — выраженный в созданных людьми материальных и духовных ценностях, в характере и формах отношений между людьми уровень развития общества и составляющих его групп, слоёв, отдельного человека.
Эта функция журналистики заключается в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека.
Ее элементы присутствуют во многих познавательных и занимательных публикациях и программах, но есть газеты и журналы, радиопередачи и даже специальная телепрограмма «Российские университеты», которые целиком посвящены соответствующей тематике.
В печатной периодике, кроме специальных публикаций в массовой прессе, сюда можно отнести целый спектр научно-популярных изданий, в том числе, экологическую печать (о которой подробно будет сказано в заключительной главе пособия). Общеизвестна просветительская деятельность российского радио, где большой популярностью пользуются передачи, содержащие полезные сведения, советы и рекомендации в области медицины, права, садоводства, коллекционирования и т. д. На телевидении особым долголетием отмечены просветительские передачи: «В мире животных», «Клуб кинопутешественников», «Очевидное-невероятное».
Важно не путать культурно-просветительскую функцию с образовательной функцией, поскольку к последней относятся всевозможные регулярные публикации и циклы передач с дидактическим материалом. Например, изучение английского языка при помощи публикаций в журналах «Англия» и «Америка», инструктивные публикации в газетах на темы: «Как стать рекламным агентом», «Как работать секретарем-диспетчером на домашнем телефоне». Вспомните широкое распространение в нашей стране учебного телевидения (некогда на ЦТ существовала даже Главная редакция учебных программ). Впрочем, во всем мире существуют различные радиои телевизионные университеты, в том числе платные, которые высылают своим слушателям тексты лекций и контрольные задания, а при успешном окончании курса даже выдают диплом.