Расстановка опор по профилю с помощью шаблона
Продольный профиль трассы составляется на основании результатов топографических измерений и представляет собой очертания вертикального разреза вдоль трассы. Обычно профиль не бывает ровным и изображается ломаной линией. Как правило, для вычерчивания профиля принимают горизонтальный масштаб 1:5000, а вертикальный 1: 500. Эти масштабы позволяют определять точки расстановки опор и высоту провода над… Читать ещё >
Расстановка опор по профилю с помощью шаблона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Продольный профиль трассы составляется на основании результатов топографических измерений и представляет собой очертания вертикального разреза вдоль трассы. Обычно профиль не бывает ровным и изображается ломаной линией.
Как правило, для вычерчивания профиля принимают горизонтальный масштаб 1:5000, а вертикальный 1: 500. Эти масштабы позволяют определять точки расстановки опор и высоту провода над землей с достаточной точностью.
На профиле обозначают пересекаемые инженерные сооружения (ж/д дороги, ВЛ, реки). На чертеже также указывают геологический разрез по трассе (грунты, грунтовые воды и т. д.).
При расстановке опор по профилю должны быть учтены два основных условия:
- 1) расстояния от проводов до земли и пересекаемых сооружений должны быть не менее требуемых ПУЭ;
- 2) нагрузка, воспринимаемая опорами, не должна превышать значений, принятых в расчетах опор соответствующих типов.
В паспортах типовых и унифицированных промежуточных опор приводят три значения пролетов:
- 1) Габаритный пролет — пролет, определяемый по условиям допустимого габарита до земли (L).
- 2) Ветровой пролет — соответствует значению, принятому в расчете опоры для определения давления ветра на провода.
- 3) Весовой пролет — для определения весовых нагрузок от проводов. Для ровной местности Lвес= 1,25L.
При расстановке опор на идеально ровной местности их можно устанавливать на расстояниях, равных L. Однако такие трасы встречаются очень редко. Обычно в условиях неровного профиля расстановка опор производится с помощью шаблона.
Шаблон представляет собой 2 или 3 кривые (параболы), соответствующие кривой максимального провисания провода и расположенные друг над другом с определенным интервалом (рис. 1.5).
Кривая максимального провисания провода строится по формуле.
где — удельная механическая нагрузка на провод, Н/м мм2;
х — расстояние от точки подвеса до расчетной точки, м ;
+ — напряжение в проводе в режиме максимальных температур, Н/ мм2.
Рисунок 1.5 — Построение шаблона для расстановки опор по профилю трассы.
Прохождение ВЛ по ненаселенной и труднодоступной местности
Расстояния от проводов ВЛ до поверхности земли в ненаселенной и труднодоступной местностях в нормальном режиме должны приниматься не менее приведенных в ПУЭ в табл.2.5.20.
Наименьшие расстояния определяются при наибольшей стреле провеса провода без учета его нагрева эл. током при высшей температуре воздуха (500кВ).
Для прохождения ВЛ по насаждениям должны быть прорублены просеки шириной, равной — расстояние между крайними проводами + 3 м в каждую сторону (при высоте деревьев до 4м).
Прохождение ВЛ по населенной и труднодоступной местности
Прохождение ВЛ по населенной местности следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП. Прохождение ВЛ на зданиями и сооружениями, как правило, не допускается. Наименьшее расстояние до земли или кровли зданий в соответствии с [1,табл.2.5.22].