Организационная культура: нормы, обряды (ритуалы, методы поддержки)
В настоящее время Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» является одним из ведущих предприятий ракетно-космической отрасли России. Ракетами-носителями производства «ЦСКБ-Прогресс» осуществляются запуски пилотируемых и грузовых космических кораблей по программе МКС, российских и зарубежных космических аппаратов. С октября 2011 года производятся запуски… Читать ещё >
Организационная культура: нормы, обряды (ритуалы, методы поддержки) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
а) формирование и функционирование знаково-символической системы фирмы;
Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-производственный ракетно-космический центр ЦСКБ «Прогресс».
Рис. 2.
б) История создания предприятия, ее герои, начало организационной культуры фирмы:
Самарский завод «Прогресс» ведет свою историю с 1894 года, когда известным предпринимателем и изобретателем Юлием Александровичем Меллером в Москве основана фабрика «Дукс» по производству велосипедов. В 1900 году фирма Ю. А. Меллера преобразована в акционерное общество «Дукс». Наряду с велосипедами началось производство мотоциклов, дрезин, автомобилей, аэросаней, позднее — дирижаблей. В 1909 году АО «Дукс» приступило к производству аэропланов. Вплоть до 1920;х годов завод серийно выпускал самолеты типа «Фарман», «Ньюпор», «Теллье», «Спад» и др.
В июне 1918 года завод был национализирован, а в феврале 1919 года переименован в Государственный авиационный завод № 1. До начала Великой отечественной войны завод освоил выпуск самолетов И-1, И-2, И-3, И-15, И-153 «Чайка», Р-1, Р-5, МиГ-3.
В 1941 году завод был эвакуирован в город Куйбышев (ныне — Самара). Во время войны завод освоил выпуск штурмовиков Ил-2 и Ил-10. Всего за военные годы было изготовлено и передано на фронт 11 863 самолета Ил-2 и 1225 самолетов Ил-10.
В 1946 году на заводе освоен серийный выпуск первых отечественных реактивных самолетов МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 и их модификаций. Всего было изготовлено 4250 реактивных истребителей. В 1954;60 годах завод выпускал стратегические бомбардировщики Ту-16.Всего за период с 1909 по 1960 год заводом было выпущено более 42 тысяч серийных самолетов и более 90 модификаций опытных и экспериментальных образцов авиационной техники.
2 января 1958 года советское правительство приняло постановление о размещении на Государственном авиационном заводе № 1 производства межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Это потребовало коренной перестройки завода, создания новых цехов и участков, проектирования и изготовления большого количества сложной оснастки, переподготовки рабочих и инженерно-технических работников. Организация работ и техническое руководство были возложены на директора завода В. Я. Литвинова и ведущего конструктора ракеты Р-7 Д. И. Козлова, назначенного в апреле 1958 году заместителем Главного конструктора ОКБ-1. Уже 17 февраля 1959 года была успешно запущена первая серийная межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, изготовленная в Куйбышеве.
В начале 1960;х гг. приказом главного конструктора С. П. Королева за Куйбышевским филиалом были закреплены все работы по разработке ракет типа Р-7.
При участии филиала № 3 ОКБ-1 завод «Прогресс» освоил серийное производство баллистических ракет Р-7, Р-7А, Р-9А. Первые межконтинентальные баллистические ракеты, изготовленные Государственным авиационным заводом № 1, послужили основой создания ядерного щита нашей страны.
12 апреля 1961 года ракетой-носителем «Восток» на околоземную орбиту был выведен космический корабль с первым космонавтом планеты Юрием Алексеевичем Гагариным. Первые две ступени «Гагаринской ракеты» были изготовлены авиационным заводом № 1, который в декабре 1961 года был переименован в завод «Прогресс».
С тех пор нашим предприятием разработано и изготовлено 9 модификаций ракет-носителей типа Р-7 и Р-7А: «Восток-2М», «Молния-М», «Восход», «Союз», «Союз-У», «Союз-ФГ», «Союз-2−1А», «Союз-2−1Б», «Союз-СТ».
Завод «Прогресс» принимал участие практически во всех крупнейших отечественных программах освоения космоса. Это и «лунный проект» Н1-Л3, в рамках которого завод являлся головным предприятием в части изготовления и общей сборки РН сверхтяжелого класса «Н-1», и создание отечественной многоразовой космической системы «Энергия-Буран». Завод «Прогресс» был ответственным за производство отдельных блоков и общую сборку РН «Энергия».
С начала 1960;х годов обеспечено создание 27 типов космических аппаратов в интересах науки, народного хозяйства и национальной безопасности: «Зенит-2», «Зенит-2М», «Зенит-4МК», «Янтарь-2К», «Фрам», «Ресурс — Ф1», «Ресурс-Ф2», «Бион», «Фотон», «Ресурс-ДК1» № 1 и др.
12 апреля 1996 года указом президента РФ ЦСКБ и Самарский завод «Прогресс» объединены в Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс». В 2003 году Генеральным директором «ЦСКБ-Прогресс» назначен А. Н. Кирилин.
В настоящее время Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» является одним из ведущих предприятий ракетно-космической отрасли России. Ракетами-носителями производства «ЦСКБ-Прогресс» осуществляются запуски пилотируемых и грузовых космических кораблей по программе МКС, российских и зарубежных космических аппаратов. С октября 2011 года производятся запуски ракет-носителей «Союз-СТ» с космодрома во Французской Гвиане.
Предприятие осуществляет разработку и реализацию ряда перспективных проектов. Среди них космический аппарат дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» и ракета-носитель легкого класса «Союз-2−1В».