Метод бухгалтерского учета и его элементы
Таким образом, бухгалтерский учет и отчетность есть способ итогового обобщения учетной информации организации за текущий и отчетный период. Документация — письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Группировкой объектов бухгалтерского учета. Здесь применяются бухгалтерские счета и двойная запись; Обобщением учетных… Читать ещё >
Метод бухгалтерского учета и его элементы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Метод бухгалтерского учета — это совокупность способов и приемов отражения финансово-хозяйственной деятельности организации, которые включают специфические приемы наблюдения объектов бухгалтерского учета, их измерения, группировки и обобщения.
Основными элементами метода являются приемы, связанные с:
- — организацией бухгалтерского наблюдения, т. е. получением первичных сведений обо всех происходящих в организации хозяйственных операциях. Для этого используются документирование и инвентаризация;
- — организацией бухгалтерского измерения. Это оценка и калькулирование;
- — группировкой объектов бухгалтерского учета. Здесь применяются бухгалтерские счета и двойная запись;
- — обобщением учетных данных. Для этого используются баланс и отчетность.
Документация — письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация — это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.
Счета бухгалтерского учета — способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.
Двойная запись — взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого на одинаковую сумму.
Денежная оценка — денежное выражение имущества, обязательств и хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом.
Калькуляция — группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей.
Бухгалтерский баланс, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу, размещению и источникам формирования, выраженный в денежной оценке и составленный на определенную дату.
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Таким образом, бухгалтерский учет и отчетность есть способ итогового обобщения учетной информации организации за текущий и отчетный период.