Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Дифференцированный подход, реализуемый в образовательных учреждениях для сохранения здоровья детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Доля отрицательного влияния педагогических факторов на здоровье детей, по мнению Л. П. Тупицыной, Л. П. Аксеновой, составляет от 20 до 60%. О существовании подобных проблем знает каждый педагог, но это знание редко трансформируется в осознание собственной ответственности за здоровье и развитие ребенка. Дети обладают безграничным потенциалом развития, и при уровневой дифференциации обучения (УДО… Читать ещё >

Дифференцированный подход, реализуемый в образовательных учреждениях для сохранения здоровья детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Доля отрицательного влияния педагогических факторов на здоровье детей, по мнению Л. П. Тупицыной, Л. П. Аксеновой, составляет от 20 до 60% [11]. О существовании подобных проблем знает каждый педагог, но это знание редко трансформируется в осознание собственной ответственности за здоровье и развитие ребенка. Дети обладают безграничным потенциалом развития, и при уровневой дифференциации обучения (УДО) педагог может предоставить возможность каждому ребенку реализовать свои уникальные способности.

Каковы отличия УДО от методов организации работы в обычной школе? Прежде всего ученые предлагают сосредоточиться на следующих направлениях [11]:

1) формирование чувства ответственности за здоровье и оздоровление своего образа жизни;

  • 2) повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья;
  • 3) нормализация учебной нагрузки и соблюдение физиологических требований к организации учебного процесса;
  • 4) внедрение инновационных технологий, направленных на сохранение здоровья.

Сравнительный анализ прежней школы и УДО представлен в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Сравнительный анализ прежней школы и школы УДО.

№.

Прежняя школа.

Реформированная школа (УДО).

Оценка методом вычитания.

Оценка методом сложения.

Ученик — объект учебного процесса.

Ученик — активный участник учебного процесса.

Авторитаризм.

Сотрудничество.

Идеологический прессинг, догматизм.

Деидеологизация, критичность мышления.

Ориентация на репродуктивную деятельность.

Ориентация на продуктивную деятельность.

Академическая направленность.

Усиление прикладной направленности.

Технократизм.

Гуманизация.

Формализм.

Ориентация на результат.

Авторы приводят положительные результаты внедрения УДО в учебный процесс (положительная динамика показателей здоровья). Однако при данном подходе не учитывается влияние таких факторов, как содержание информации (программы), структура урока, влияние социальных и социально-психологических факторов. Основные положения этого подхода обязательно учитываются в здоровьесберегающей педагогической деятельности, но только дифференциации заданий по степени сложности явно недостаточно, чтобы сохранить здоровье учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой