Информационные системы на автотранспорте
Для получения информации о техническом состоянии автомобиля перед выездом, в процессе движения и после возвращения на стоянку используются различные контрольно-измерительные приборы, на которые возлагается задача информировать водителя о возникновении аварийных режимов. Водитель, проанализировав полученную информациюс учетом статистических данных, накопленных им в процессе эксплуатации… Читать ещё >
Информационные системы на автотранспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Информационные системы, применяемые на автомобильном транспорте, могут отражать: условия движения объекта в потоке транспортных средств при воздействии на него окружающей среды, техническое состояние автомобиля и состояние технологического оборудования и производственного процесса. Эти системы входят в диспетчерские системы управления, автоматизированные системы управления технологическими процессами и автоматизированные системы управления производством.
Для получения оперативной информации об условиях движения используются контрольно-измерительные приборы. Измеряемые и контролируемые параметры в них отражаются на индикаторах, размещаемых на приборной панели и ветровом стекле. В настоящее время индикаторы контрольно-измерительные приборы объединяются в группы и называются комбинацией приборов (индикаторов). Они предоставляют водителю информацию о скорости движения автомобиля, параметрах работы двигательной установки и агрегатов автомобиля, состоянии генераторной установки и батареи, количестве расходных материалов и топлива в баках [4].
Возросшее число измеряемых и контролируемых параметров на ДВС и автомобиле привело к чрезмерному усложнению приборной панели. Эта проблема хорошо известна разработчикам автоматизированных систем управления техническими процессами. Все показывающие, сигнальные и регистрирующие индикаторы не могут быть размещены на ограниченном пространстве передней панели даже при использовании миниатюрных приборов. Восприятие информации от большого числа источников затруднительно, кроме того, принятие на ее основе правильного решения в ограниченные сроки становится невозможным.
Поэтому отдельные приборы измерения и контроля, применяемые на автомобиле, вытесняются информационно-измерительными системами. В них информация, получаемая от большого числа источников, предварительно обрабатывается и в обобщенном виде поступает на общую панель дисплея для визуального восприятия водителем в виде цифр, букв, аналоговых и дискретных знаков и графиков. Таким образом, происходит переход от измерения отдельных параметров к контролю и измерению процессов. В ряде случаев информационно-измерительная система выдает обобщенные характеристики объекта. Дальнейшее развитие таких систем и использование в них универсальных микропроцессоров, получивших название «бортовой компьютер», позволили осуществить диалоговый режим, в котором система может выдавать советы пользователю для принятия решения в конкретной обстановке. Информация в таких системах выдается в виде визуальных и звуковых (тональных и речевых) сигналов. Это обстоятельство позволяет отнести такие системы по сложности организации информационных потоков к разряду автоматизированных систем управления техническими процессами.
Для устранения избыточности информации, поступающей водителю, в информационных системах используют ряд алгоритмов обработки поступающих в систему данных. Только основные параметры измеряются и контролируются локальными системами и выводятся на индикаторы постоянно. Остальные параметры, подлежащие контролю и измерению, ранжируются по степени важности (приоритетам) и выводятся на индикаторы только при отклонении их от заданных значений. Некоторые параметры контролируются в режиме тестирования перед пуском ДВС и агрегатов. Ряд параметров измеряется периодически, а некоторые контролируются по вызову водителя или обслуживающего персонала [5].
Так как контроллеры современных систем управления строятся исключительно на микропроцессорах, то происходит интеграция различных информационных систем в единую систему управления, измерения и контроля. На современном автомобиле используется информационно-управляющая сеть, содержащая до десятка микропроцессоров на разных уровнях управления.
Для получения информации о техническом состоянии автомобиля перед выездом, в процессе движения и после возвращения на стоянку используются различные контрольно-измерительные приборы, на которые возлагается задача информировать водителя о возникновении аварийных режимов. Водитель, проанализировав полученную информациюс учетом статистических данных, накопленных им в процессе эксплуатации автомобиля, и личной интуиции определяет причину аварийного режима и степень его опасности. Эти операции относятся к функциям систем, обеспечивающих безаварийную эксплуатацию транспортных средств.
На первых этапах создания систем контроля и измерения использовались исключительно простые контрольно-измерительные приборы. В дальнейшем они стали объединяться в бортовые системы контроля.