Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Виртуальная среда общеобразовательной школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР — Центр информационныхтехнологий и учебного оборудования (Интернет-адрес http://nachalkaseminfaru) создан Департаментом образования города Москвы для учителей начальной школы, осуществляющих введение ФГОС второго поколения на территории города Москвы. Для создания своего пространства на данном ресурсе, учителю необходимо зарегистрироваться, и подать заявку. Специальных знаний… Читать ещё >

Виртуальная среда общеобразовательной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использование современных информационно-коммуникационных технологий придают учебному процессу творческий, поисковый характер, что способствует развитию творческих способностей учащихся, повышению интереса к учебному процессу.

Введение

Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [6] подразумевает активное использование виртуальной образовательной среды для всех участников учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.

Введение

виртуальной образовательной среды должно способствовать повышению эффективности обучения. Обучаемые получают возможность обсуждать возникающие вопросы на форуме, оперативно получать информацию и т. д. Наличие различных ресурсов позволяет преподавателю варьировать учебный процесс.

В связи с этим, виртуальная образовательная среда должна быть не просто статической Веб-страничкой на официальном сайте учебного заведения в Интернете, а динамическим, постоянно обновляемым Веб-ресурсом, обеспечивающим возможность интерактивного общения между педагогами, учениками и родителями.

В настоящее время виртуальная образовательная среда собственной разработки в образовательных учреждениях встречается достаточно редко. Обычно используются бесплатные хостинги и системы управления Веб-контентом, а также специальные информационные системы, созданные региональными департаментами образования [1].

Настоящая работа посвящена анализу существующих Веб-ресурсов для создания виртуальной образовательной среды, а также представлению разработанной авторами новой оригинальной информационной системы для создания виртуальной образовательной среды общеобразовательной школы.

Проанализируем наиболее популярные в настоящее время Интернет-ресурсы, позволяющие создавать личные виртуальные информационные образовательные среды без наличия специальных навыков в области современных информационных технологий.

Бесплатный конструктор сайтов uCoz (Интернет-адрес http:// www.ucoz.ru) позволяет создавать и осуществлять поддержку информационного пространства знаний. После регистрации пользователю предоставляется логин и пароль, а также доменное имя третьего уровня [3] (например: kuzmenkov.ucoz.ru, где kuzmenkovдоменное имя, выбранное учителем). После авторизации пользователь имеет возможность работать в дружеском графическом интерфейсе. Пользователю также предоставляется возможность выбора дизайна личного информационного пространства или создания собственного. На Интернет-ресурсе есть возможность подключения модуля файлового архива, форума, блога, гостевой книги, фотоальбома, ленты новостей и др.

Сервис Народ, предоставляемый Яндекс (Интернет-адрес http:// narod.yandex.ru или http:// narod2.yandex.ru) также является бесплатным. Сервис предоставляет: создание сайта из готовых блоков; неограниченный размер сайта; бесплатная поддержка дополнительных доменов. Имеющееся на сервисе файловое хранилище обеспечивает: неограниченное пространство для файлов; время хранения можно продлевать сколько угодно раз, или оно продлевается автоматически, если файл скачивают; максимальный размер файла — до 5 ГБ. Ресурс дает возможность размещения собственного HTML-сайта. Есть возможность подключения модуля гостевой книги. Если пользователь уже имеет регистрацию на Яндексе, то он может воспользоваться своим логином. Ему предоставляется домен третьего уровня (например: kuzmenkov. narod2.ru, где kuzmenkov — доменное имя, выбранное учителем). Недостатки сервиса: нет возможности использования языков PHP, Perl; нет возможности подключения баз данных.

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР — Центр информационныхтехнологий и учебного оборудования (Интернет-адрес http://nachalkaseminfaru) создан Департаментом образования города Москвы для учителей начальной школы, осуществляющих введение ФГОС второго поколения на территории города Москвы. Для создания своего пространства на данном ресурсе, учителю необходимо зарегистрироваться, и подать заявку. Специальных знаний (HTML, PHP и др.) при работе на ресурсе не требуется. После регистрации пользователю предоставляется информационное пространство. На ресурсе есть возможность добавления видеоархива, фотоальбома, файлового архива, создания Wiki-словаря, глоссария и др. К недостаткам ресурсного центра можно отнести то, что системой не предусмотрено создания собственного дизайна личного пространства; адрес пространства, как нам кажется, длинный и не очень удобный для запоминания.

Так же для создания личной образовательной среды педагог может использовать системы управления содержимым (англ. Content management system, CMS) — информационные системы или компьютерные программы, используемые для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом Интернет-пространства. На наш взгляд, наиболее подходящей для учителя в настоящее время является Joomla (Интернет-адрес http:// www. joomlaorg) — наиболее мощная Система управления содержимым с Открытым кодом (англ. Open Source CMS). Сама система является бесплатной. Для использования данной системы необходим Web-сервер. В случае отсутствия собственного сервера можно арендовать дисковое пространство у компании, предоставляющий услуги хостинга. Также для простаты доступа к ресурсу учитель может купить и доменное имя второго уровня. Система дает достаточно большие возможности, но для ее настройки и поддержки необходимо обладать начальными знаниями HTML и РНР.

Огромным недостатком всех бесплатных Интернет-ресурсов является реклама. Реклама высвечивается после загрузки каждой новой страницы. На наш взгляд, использование Интернет-ресурса с рекламой в качестве виртуальной образовательной среды недопустимо: во-первых, это отвлекает обучаемого, во-вторых, содержание рекламы может не соответствовать воспитательным задачам обучения.

Таким образом, в настоящее время имеется достаточное количество коммерческих «инструментов» для создания личного образовательного пространства учителя. К сожалению, сейчас они не полностью отвечают требованиям педагогического сообщества. Тем не менее, с накоплением практического опыта можно ожидать улучшения работы таких ресурсов.

Для использования в учебно-воспитательном процессе среднего образовательного учебного заведения нами создана новая информационная система (ИС), позволяющая создавать личную информационную образовательную среду для всех участников образовательного процесса.

Информационная система разработана по технологии Веб-приложений [5]. Информационная система легко масштабируема и инвариантна относительно содержания. Для ее установки необходимо: Web-server, php-интерпретатор версии не ниже 5.4, сервер базы данных MySQL версии 5.1 или выше, дисковое пространство не менее 1 GB (для хранения фотографий, документов и др. информации). Информационная система позволяет создавать сайт образовательного учреждения, архив документов ОУ, личное информационное образовательное пространство для всех участников образовательного процесса. Защита информации в информационной системе соответствует нормативным документам по защите информации от несанкционированного доступа, принятым в Российской Федерации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой