Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения электрического двигателя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задание Определить постоянную времени нагрева Тн, постоянную времени охлаждения Т0 и установившуюся превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды при номинальном нагрузке двигателя. Определяем постоянные времени нагрева и охлаждения графическим методом 3-х точек. Для этого в точках ф = фуст • 0; ф = фуст • 0,5; ф = фуст • 0,8 проводим касательные к графику нагрева… Читать ещё >

Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения электрического двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание Определить постоянную времени нагрева Тн, постоянную времени охлаждения Т0 и установившуюся превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды при номинальном нагрузке двигателя.

Построить кривые нагрева и охлаждения двигателя по 5 точкам. Определить графически Тн и Т0. Определить величину допустимой нагрузки двигателя, если он работает в кратковременном режиме s2 c продолжительностью включения tр = 0,5 • Тн.

Решение.

1) Находим потери мощности в номинальном режиме.

Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения электрического двигателя.

кВт.

2) Из уравнения теплового баланса находим установившееся превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды при номинальной нагрузке.

ГОСТом регламентирована температура окружающей среды 40 0С. Поэтому, если температура окружающей среды больше 40 0С, то это превышение надо учитывать при расчетах.

Установившееся превышение температуры поверхности машины относительно температуры охлаждающей среды определяем по формуле:

(3.1).

(3.1).

где Q — потери мощности в двигателе, Вт.

Ан— теплоотдача двигателя при нагреве, Дж/С•град.

Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения электрического двигателя.

Тогда 0С; 59,84+40=99,84 0С.

4А100L4У3:

Данный двигатель соответствует классу нагревостойкости изоляции В, температура нагрева которой составляет до 130 °C.

3) Постоянная времени нагрева определяем по формуле:

(3.2).

(3.2).

где — теплоемкость двигателя, Дж/град;

= 20 160 Дж/°C;

— теплоотдача двигателя при нагреве, Дж/С • град;

= 12,7 Дж/С • град.

Итак, по формуле (3.2) определяем постоянную времени нагрева:

Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения электрического двигателя.

с = 26,45 мин.

4) Определим постоянную времени охлаждения:

(3.3).

(3.3).

где — теплоотдача двигателя при охлаждении, Дж/с • град.

Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения электрического двигателя.

мин.

5) Уравнение нагрева двигателя:

(3.4).

(3.4).

где — превышение температуры поверхности машины относительно температуры охлаждающей среды, оС;

уст — установившееся превышение температуры машины относительно температуры охлаждающей среды, oС;

— время работы двигателя при неизменной нагрузке, с;

— постоянная времени нагрева, с.

Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения электрического двигателя.

Определяем по формуле (3.4) данные для построения кривой нагрева двигателя, при этом номинальное превышение температуры примем равным 59,84 oС, а пуск двигателя будем считать, что происходит при температуре двигателя равной температуре окружающей среды, т. е. = 0, получаем:

Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения электрического двигателя.

.

Время за которое двигатель достигнет установившейся температуры, равно 4•Тн, результаты сводим в таблицу 7.

Таблица 7 Данные для построения кривой нагрева.

Параметры.

Значения параметров.

t, мин.

105,8.

ф,oС.

40,69.

50,86.

55,65.

58,04.

58,64.

59,84.

По данным таблицы 7 строим кривую нагрева ф=f (t) двигателя (рисунок 5).

6) Уравнение охлаждения отключенного от сети двигателя, достигшего перегрева:

(3.5).

(3.5).

Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения электрического двигателя.

где — превышение температуры двигателя в момент отключения, 0С.

Тогда, в нашем случае:

Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения электрического двигателя.

. (3.6).

где — превышение температуры двигателя в момент отключения, 0С.

Таблица 8 Данные для построения кривой охлаждения.

Параметры.

Значения параметров.

t, мин.

105,8.

ф, oС.

59,84.

23,33.

11,96.

6,58.

2,39.

1,79.

По данным таблицы 8 строим кривую нагрева ф=f (t) двигателя (рисунок 6).

7) Определяем постоянные времени нагрева и охлаждения графическим методом 3-х точек. Для этого в точках ф = фуст • 0; ф = фуст • 0,5; ф = фуст • 0,8 проводим касательные к графику нагрева и охлаждения.

Найдем постоянную времени нагрева :

Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения электрического двигателя.

мин.

Вывод: отклонение значения постоянного нагрева графического способа над значением аналитического способа составляет 4,3%, что не превышает допустимое (5%).

Найдем постоянную времени охлаждения:

Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения электрического двигателя.

мин.

Расчет и построение кривых нагрева и охлаждения электрического двигателя.

Вывод: отклонение значения постоянного охлаждения графического способа над значением аналитического способа составляет 5%, что не превышает допустимое (5%).

8) Определяем допустимую мощность нагрузки двигателя Рдоп в кратковременном режиме при tр = 0.5 • Тн = 0.5 • 26,45 = 13,22 мин.

Для этого определяем допустимую (максимальную по нагреву) нагрузку двигателя Рк в течение 15 мин.

(3.7).

(3.7).

где — коэффициент потерь, для асинхронных двигателей.

; принимаем .

Тогда кВт.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой