Специальные пошлины.
Таможенное дело.
Часть 2
В условиях продолжающегося расследования в отношении конкурирующих товаров зарубежных производителей вводится предварительная специальная пошлина (ПСП), но не более чем на 200 дней. Причем орган расследования обязан уведомить в письменной форме уполномоченный орган и других заинтересованных лиц страны экспортера. В свою очередь по запросу последних проводятся консультации по урегулированию… Читать ещё >
Специальные пошлины. Таможенное дело. Часть 2 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Специальные пошлины вводятся для защиты рынка союза (ст. 71 ТК ЕАЭС) и применяются в двух случаях:
- а) в виде временных пошлин при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товаров иностранного производства в количествах и на условиях, наносящих ущерб (или угрожающих его нанести) производителям внутреннего рынка, или непосредственно конкурирующих товаров;
- б) в качестве ответной меры на дискриминационные и иные действия со стороны третьих стран, ущемляющие интересы стран — участниц ЕАЭС.
Специальную пошлину, используемую в последнем случае, нередко называют реторсионной. Под реторсиями в международном праве понимаются правомерные принудительные меры в рамках торговой политики, используемые одним государством в ответ на действия со стороны другого государства, повлекшие за собой моральный или материальный ущерб, но не нарушающие при этом норм международного права. Их цель — пресечение подобных недружелюбных актов и предотвращение их в будущем.
В ходе расследования для выявления размера пошлины оцениваются следующие факторы влияния:
- — темпы и объемы прироста импорта товара как объекта расследования, но отношению к общему объему производства или потребления в странах — членах ЕАЭС;
- — доля импортированного товара в общем объеме предложения и продажи на внутреннем рынке этих стран;
- — сравнительный уровень цен импортного товара и аналогичной продукции национального производства;
- — изменение объемов продажи и производства конкурирующих товаров, загрузки производственных мощностей, размеров прибыли и убытков национальных предприятий-производителей.
В условиях продолжающегося расследования в отношении конкурирующих товаров зарубежных производителей вводится предварительная специальная пошлина (ПСП), но не более чем на 200 дней. Причем орган расследования обязан уведомить в письменной форме уполномоченный орган и других заинтересованных лиц страны экспортера. В свою очередь по запросу последних проводятся консультации по урегулированию ситуации, связанной с введением ПСП.
По завершению расследования могут быть вынесены следующие заключения:
- — об отсутствии оснований для введения специальной пошлины с возвратом уплаченной суммы ПСП плательщику согласно порядку, предусмотренному для таможенных пошлин;
- — признании целесообразным введение более низкой ставки ПСП с возвратом излишне уплаченной суммы плательщику;
- — назначении окончательной специальной пошлины с более высокой ставкой по сравнению со ставкой ПСП, нс предполагающей взимание суммарной разницы с плательщика.
Срок действия специальной пошлины не может быть более четырех лет с возможностью продления в случае проведения повторного расследования. Однако общий срок ее действия, включая период применения ПСП, не должен превышать восьми лет.