Процессы управления проектами
Обычно выделяют шесть групп процессов управления: инициация, планирование, исполнение, анализ, управление и завершение. Все процессы управления тесно взаимосвязаны между собой. Взаимосвязь можно представить замкнутым циклом, началом которого является процесс инициации проекта, а выход из цикла осуществляется через процессы завершения, основанные на результатах анализа. Поступление определенных… Читать ещё >
Процессы управления проектами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление проектом выполняется с помощью процессов управления, с использованием специальных знаний, инструментов и методов. Под процессом будем понимать совокупность взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения заранее определенных результатов, то есть такие операции и процедуры, которые связаны с реализацией функций управления. Процессы управления проектами обычно разделяют на две категории: содержательные и управленческие процессы.
- 1. Содержательные процессы — процессы, ориентированные на продукт, совокупность действий, касающихся производства продукта проекта. Операции содержательных процессов определяются техническими и производственными возможностями, а также профессиональным уровнем персонала. К содержательным процессам относят также и содержательные мероприятия сопровождения, такие, например, как:
- — оценка предложений по использованию технических решений, содержащихся в патентных материалах, при планировании и проектировании технологических процессов;
- — организация работ по сбору, систематизации и изучению относящейся к технологическому развитию компании информации, характеризующей показатели производственно-хозяйственной деятельности конкурирующих компаний;
- — выполнение конъюнктурных маркетинговых и патентных исследований.
- 2. Управленческие процессы — совокупность действий, касающихся организации содержательных процессов.
Указанные категории процессов тесно взаимосвязаны и переплетаются, образуя структуру проекта. Управленческие процедуры нуждаются в информации, поступающей из содержательных мероприятий. На основе этой информации принимается то или иное управленческое решение. В этом смысле содержательные мероприятия подчинены управленческим процедурам, с другой стороны, события, вызванные операциями содержательных процессов, могут привести к необходимости в корректировке управленческих процессов.
Обычно выделяют шесть групп процессов управления: инициация, планирование, исполнение, анализ, управление и завершение. Все процессы управления тесно взаимосвязаны между собой. Взаимосвязь можно представить замкнутым циклом, началом которого является процесс инициации проекта, а выход из цикла осуществляется через процессы завершения, основанные на результатах анализа. Поступление определенных информационных данных, в виде документированных показателей, запускает тот или иной процесс. Эти входные данные при помощи различных методов и средств преобразовываются в выходную документацию. Все процессы управления можно рассматривать, опираясь на основные объекты управления: время, стоимость, персонал, качество, взаимосвязи, контракты и риски.
Чаще в литературе по управлению проектами выделяют только пять групп процессов: инициация, планирование, исполнение, мониторинг и управление, завершение, однако представление шести процессов управления сопоставимо с классическим циклом Деминга (PDCA — Plan-Do-Check-Act), только с добавлением в цикл «входа» — инициация и «выхода» — завершение (рис. 5.4).
Эдвард Деминг (1ЯОО-1ЯЯЗ) с 30-х годов XX века занимался статистикой и разрабатывал методы статистического контроля качества, а также читал лекции во многих учебных заведениях. Э. Деминга считают одним из создателей «японского чуда», основоположником процесса возрождения японской экономики в послевоенные годы. В Японии был органи-
зован процесс массированного обучения управляющих всех уровней, научнотехнического персоналаj рядовых рабочих и служащих компаний методам статистического контроля, предлагаемым Э./Демингом. Именно широкое внедрение таких методов в практику деятельности японских фирм принесло плоды в виде существенного повышения качества продукцииj эффективности производства, что и обусловило лидерство Японии в области конкурентоспособности на мировых рынках. И только став популярным в Японии, Деминг смог добиться успеха и в США.
Рис. 5.4. Схема взаимосвязи процессов управления