Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Пути совершенствования управления бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бухгалтер по работе с дебиторами и кредиторами должны составлять реестр задолженности, для этого необходима информация о выставленных дебиторам счетах, которые не оплачены на настоящий момент, время просрочки платежа по этим счетам, размер безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности. По данным такой таблицы будет видно, какая сумма неуплачена в срок и какой период просрочки. Более… Читать ещё >

Пути совершенствования управления бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рекомендации по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью

Проблема управления за дебиторской задолженностью, с которыми сталкиваются предприятия, достаточно типичны:

  • — нет достоверной информации о сроках погашения обязательств компаниями-дебиторами;
  • — не регламентирована работа с просроченной дебиторской задолженностью; отсутствуют данные о росте затрат, связанных с увеличением размера дебиторской задолженности и времени ее оборачиваемости
  • — не проводится оценка кредитоспособности покупателей

На предприятии существует схема работы с дебиторами. Данная схема представлена:

Пути совершенствования управления бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности.

Схема работы с дебиторами Данная схема не является достаточно эффективной, так как не предполагает четкого разграничения полномочий, и не закрепляет ответственных лиц на каждом этапе на каждом уровне.

Таким образом, для более эффективного контроля в организацию Ошршанский «райагросервис» можно порекомендовать выделить следующие этапы контроля:

  • — сбор необходимой информации о задолженности;
  • — обработка полученной информации и ее группировка;
  • — разработка мероприятий по уменьшению задолженности;

При этом необходимо чтоб в данные мероприятия вовлечены все звенья организации. Поэтому необходимо четкое распределение ответственности между бухгалтерской, финансовой и юридической службами.

Распределение функций при этом выглядит следующим образом:

Бухгалтерская служба регистрирует платежи, начисляет штрафы, пени, формирует «Реестр дебиторской задолженности», оформляет акты сверок, проводит переговоры с предприятиями дебиторами, предлагает схемы погашения долга.

Юридический отдел в случае неудачного завершения переговоров направляет должнику письмо с просьбой вернуть задолженность и претензию.

Финансовый директор в случае, если выполнение этих процедур не приводит к погашению долга, принимает решение либо продать дебиторскую задолженность, либо заключить договор цессии, факторинга или же обращается в суд.

Главный бухгалтер несет ответственность за проведение инвентаризации задолженности, формирование резерва по сомнительным долгам и документальное оформление списания безнадежных долгов с баланса организации.

Рассмотрим подробнее каждый этап.

Бухгалтер по работе с дебиторами и кредиторами должны составлять реестр задолженности, для этого необходима информация о выставленных дебиторам счетах, которые не оплачены на настоящий момент, время просрочки платежа по этим счетам, размер безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности. По данным такой таблицы будет видно, какая сумма неуплачена в срок и какой период просрочки. Более наглядно схема представлена на рисунке.

Пути совершенствования управления бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности.

Схема работы с дебиторской задолженностью Если период просрочки составляет более 10 дней необходимо начинать работу с должниками. Среди основных мероприятий можно выделить следующие:

При неоплате в срок — звонок с выяснением причин, формирование графика платежей.

Направление предупредительного письма с указанием суммы задолженности и периода, в который должна быть погашена образовавшаяся задолженность.

Начисление пени, штрафа, неустойки.

Если ситуация не изменилась все документы подтверждающие задолженность передаются в юридический отдел, с целью подачи иска в арбитражный суд.

Даня схема имеет ряд преимуществ: за каждым этапом закреплены ответственные лица, что усиливает контроль, затем показывает более детально весь процесс работы с дебиторами в отличии от предыдущий, но требует определенных трудовых затрат от работников, связанных с выявлением причин неоплаты и разработки досудебных мероприятий по погашению задолженности.

Оперативный и ежедневный контроль кредиторской задолженности является актуальной задачей любого предприятия. Основные вопросы, задаваемые руководством компании: кому должно предприятие, сколько должно, является ли задолженность просроченной, изменяется ли размер задолженности во времени (растет он или падает), не повлияет ли размер задолженности на исполнение договорных обязательств по критически важным поставкам и т. п. Эта информация исключительно важна для принятия управленческих решений. Бухгалтерская служба должна составлять аналогично реестру дебиторской задолженность, реестр кредиторской задолженности. После составление такого реестра необходимо составить платежный календарь, который позволит правильно и рационально распределить денежные средства предприятия.

После этого важно сопоставить между собой организаций-дебиторов и организаций-кредиторов, так как может появиться возможность взаимозачета.

Кроме этого по согласию организации кредитора можно составить график рассрочки платежей, это позволит избежать пений и штрафов.

Таким образом, предложенные рекомендации позволят снизить дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой