Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расчетная сила тока потребителей. Расчетная сила тока потребителей, включенных при движении и на коротких остановках с работающим двигателем, определяется суммированием сил эквивалентных токов потребителей: Где — сила тока потребителя, A; — коэффициент времени работы потребителей; — коэффициент, соответствующий режиму нагрузки (для потребителей, имеющих несколько ступеней включения). На первом… Читать ещё >

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель работы: Рассчитать зарядный баланс электроэнергии автомобиля при движении в городе в смешанном режиме эксплуатации (дневном и ночном). Оценить результаты расчета по часовому и суточному балансам генератора для работы на автомобиле в указанном режиме движения.

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

Расчетная сила тока потребителей. Расчетная сила тока потребителей, включенных при движении и на коротких остановках с работающим двигателем, определяется суммированием сил эквивалентных токов потребителей:

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

.

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

где — сила тока потребителя, A; - коэффициент времени работы потребителей; - коэффициент, соответствующий режиму нагрузки (для потребителей, имеющих несколько ступеней включения).

Значения в различных условиях эксплуатации приведены в таблице 1.

Определение номинальной силы тока отдельного потребителя производят по формуле:

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

.

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

где — номинальная мощность потребителя (см. Таблица 1), Вт;

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

— номинальное напряжение системы электроснабжения автомобиля (13,5 или 27 В).

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.
Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.
Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

Суммарный ток нагрузки от потребителей определяет табличным способом отдельно для дневного () и ночного () режимов соответственно, где — ток потребителей при движении зимой в городе днем и — ток потребителей при движении зимой по шоссе ночью.

.

Требуемая мощность генератора определяется из выражения:

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.
Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.
Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

Расчет баланса электроэнергии. Для расчета используется ТСХ генератора на самовозбуждение в комплекте с соответствующим регулятором напряжения при напряжении на выводе «+» генератора 14 (28) В. Для генераторов со встроенным регулятором применяют ТСХ, определенную при 13 (26) В.

На первом этапе расчета определяют часовую отдачу генератора для каждого интервала частоты вращения ротора (по таблице 2) по формуле.

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

.

где — сила тока генератора по ТСХ для, соответствующей середине интервала .

Часовую отдачу генератора определяют суммированием часовой отдачи во всех интервалах изменения :

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

.

где— средняя сила тока генератора в заданном скоростном режиме.

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.
Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

Часовой разряд (заряд) для дня или ночи определяется соответственно из выражения:

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

.

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.
Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.
Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

Относительный часовой разряд (%) аккумуляторной батареи в ночном режиме оценивается из выражения:

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.
Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

Суточный баланс электроэнергии:

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

.

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.
Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

где и — время при дневной и ночной эксплуатации (зимой, летом = 8 ч, = 2 ч); - суточный расход емкости батареи на пуски двигателя стартером; - суточный расход емкости батареи на электроснабжение потребителей, включаемых на стоянках с неработающим двигателем (предпусковые подогреватели и т. п.).

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.

Величина принимается для автомобилей с карбюраторным двигателем и дизелем соответственно равной и (ГОСТ 959.0−84Е).

Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.
Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой