Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов
Расчетная сила тока потребителей. Расчетная сила тока потребителей, включенных при движении и на коротких остановках с работающим двигателем, определяется суммированием сил эквивалентных токов потребителей: Где — сила тока потребителя, A; — коэффициент времени работы потребителей; — коэффициент, соответствующий режиму нагрузки (для потребителей, имеющих несколько ступеней включения). На первом… Читать ещё >
Практическая работа №2. Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель работы: Рассчитать зарядный баланс электроэнергии автомобиля при движении в городе в смешанном режиме эксплуатации (дневном и ночном). Оценить результаты расчета по часовому и суточному балансам генератора для работы на автомобиле в указанном режиме движения.
Расчетная сила тока потребителей. Расчетная сила тока потребителей, включенных при движении и на коротких остановках с работающим двигателем, определяется суммированием сил эквивалентных токов потребителей:
.
где — сила тока потребителя, A; - коэффициент времени работы потребителей; - коэффициент, соответствующий режиму нагрузки (для потребителей, имеющих несколько ступеней включения).
Значения в различных условиях эксплуатации приведены в таблице 1.
Определение номинальной силы тока отдельного потребителя производят по формуле:
.
где — номинальная мощность потребителя (см. Таблица 1), Вт;
— номинальное напряжение системы электроснабжения автомобиля (13,5 или 27 В).
Суммарный ток нагрузки от потребителей определяет табличным способом отдельно для дневного () и ночного () режимов соответственно, где — ток потребителей при движении зимой в городе днем и — ток потребителей при движении зимой по шоссе ночью.
.
Требуемая мощность генератора определяется из выражения:
Расчет баланса электроэнергии. Для расчета используется ТСХ генератора на самовозбуждение в комплекте с соответствующим регулятором напряжения при напряжении на выводе «+» генератора 14 (28) В. Для генераторов со встроенным регулятором применяют ТСХ, определенную при 13 (26) В.
На первом этапе расчета определяют часовую отдачу генератора для каждого интервала частоты вращения ротора (по таблице 2) по формуле.
.
где — сила тока генератора по ТСХ для, соответствующей середине интервала .
Часовую отдачу генератора определяют суммированием часовой отдачи во всех интервалах изменения :
.
где— средняя сила тока генератора в заданном скоростном режиме.
Часовой разряд (заряд) для дня или ночи определяется соответственно из выражения:
.
Относительный часовой разряд (%) аккумуляторной батареи в ночном режиме оценивается из выражения:
Суточный баланс электроэнергии:
.
где и — время при дневной и ночной эксплуатации (зимой, летом = 8 ч, = 2 ч); - суточный расход емкости батареи на пуски двигателя стартером; - суточный расход емкости батареи на электроснабжение потребителей, включаемых на стоянках с неработающим двигателем (предпусковые подогреватели и т. п.).
Величина принимается для автомобилей с карбюраторным двигателем и дизелем соответственно равной и (ГОСТ 959.0−84Е).