Этапы разработки маркетинговой стратегии
Для наиболее успешной работы фирмы на рынке, ей необходимо сосредоточиться на незанятых никем нишах рынка, а также на тех потребностях потребителей, которые все еще не удовлетворены. Так, например, в 1850 году была создана компания Levi’s, которая производила джинсы, впоследствии ставшие неотъемлемым атрибутом американского образа жизни. И компания стала лидером в данном сегменте рынка и по сей… Читать ещё >
Этапы разработки маркетинговой стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Этапами разработки маркетинговой стратегии будут являться следующие шаги:
1) оценка настоящего состояния рынка;
На данном этапе необходимо дать точную или хотя бы экспертную оценку (при отсутствии исследований) доли рынка, провести анализ ежеквартальных объемов продаж и установить, от чего он зависит: от прихода и переработки сырья, от сезонного спроса, определить, как рынок данного вида товара изменится, и не претерпит ли существенных изменений, произвести оценку изменений, связанных с дальнейшим развитием сферы услуг. (На что это вызовет соответственное увеличение спроса и как использовать это расширение рынка), провести анализ изменения цен, анализ рынка поставщиков.
2) Сегментация рынка и определение потребительского интереса;
Выбор целевого сегмента определяет то, на удовлетворение каких потребностей нацелена компания, какие продукты или услуги она будет представлять клиентам.
То есть компании фактически нужно ответить на вопрос: Кто наши потребители?
Для наиболее успешной работы фирмы на рынке, ей необходимо сосредоточиться на незанятых никем нишах рынка, а также на тех потребностях потребителей, которые все еще не удовлетворены. Так, например, в 1850 году была создана компания Levi’s, которая производила джинсы, впоследствии ставшие неотъемлемым атрибутом американского образа жизни. И компания стала лидером в данном сегменте рынка и по сей день остается сильной и прибыльной компанией, которая легко приспосабливается к меняющимся возможностям рынка. 2].
3) Анализ деятельности конкурентов и в целом определение конкурентоспособности вашего предприятия;
То есть на данном этапе необходимо определить, чем ваша компания отличается от всех остальных, то есть выявить сильные и слабые стороны, которые оказывают наибольшее влияние на успех организации. Они определяются по отношению к конкурентам. Сильные и слабые стороны — определения относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом сильнее, это станет вашей слабостью.
Так, например, компания Mercedes, была сильна в производстве надежных, шикарных, долговечных машин, однако, компания Honda наладила выпуск машины Acura, а Toyota — Lexus, превосходившие на американском рынке Mercedes, компания потеряла свом преимущества. [3].
4) Формирование целей маркетингового развития;
Определение четких целей помогает выработать эффективную стратегию и позволяет трансформировать миссию компании в конкретные действия.
Определить чего хочет добиться фирма в результате своего развития? Это может быть увеличение объема продаж, получение прибыли, удовлетворение общественного мнения (хорошее отношение поставщиков, покупателей, правительства, акционеров и т. д.), формирование имиджа.
- 5) Исследование возможных альтернатив в плане стратегии;
- 6) Создание определенного облика компании на рынке;
- 7) Оценка стратегии с точки зрения ее финансовой состоятельности.
На этом этапе производится:
- — анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости будущих продуктов компании;
- — прогнозирование конкурентоспособности существующих и будущих продуктов компании;
- — прогнозирование уровня цен и продаж на существующие и будущие продукты компании;
- — прогнозирование объема выручки и прибыли;
- — определение контрольных показателей и промежуточных этапов контроля (сроки и контрольные значения).
Случаются ситуации, когда разработанную стратегию приходится корректировать, это происходит при резком изменении рыночной ситуации, например, появлении на рынке значительно более конкурентоспособной продукции, чем выпускаемая предприятием, либо при изменении собственных возможностей предприятия, расширении возможностей в результате появления дополнительных источников финансирования.
Таким образом, разработка маркетинговой стратегии позволит предприятию:
- — значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;
- — повысить конкурентоспособность продукции/услуг;
- — создать инструмент массового привлечения клиентов;
- — выбрать эффективную ценовую и продуктовую политику;
- — создать механизм контроля маркетинговых мероприятий;
- — повысить качество обслуживания клиентов.