Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Институт кураторства в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последней главе был проведен сравнительный анализ института кураторства в России и за рубежом, который подтвердил влияние развития института кураторства и отношение к нему со стороны общественности. Но при этом роль куратора в арт-сфере не изменилась и она все еще остается одной из главных в продвижении искусства. В России куратор это не медийная личность, в сравнении с зарубежной практикой… Читать ещё >

Заключение. Институт кураторства в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проследив развитие института кураторства в России с самого момента его образования и до сегодняшнего дня, можно сделать вывод, что произошли серьезные изменения не только в рамках его деятельности, но и в его влиянии на соседствующие институции. Роль куратора стала заметной и значимой в арт-сфере, согласно экспертному интервью, пока только в узких кругах, но вероятнее всего это изменится довольно скоро. Тенденции развития положительные и если институт будет развиваться по примеру зарубежных коллег, но при этом, не теряя собственной идентичности, то в скором времени сможет занять полноправное место в первых рядах двигателя арт-сферы в России.

По материалам первой главы, рассматривая развитие института кураторства с момента его образования, можно сделать заключение о значимой роли куратора в современном арт-мире. С момента появления фигуры независимого куратора стало ясно, что он будет играть важную роль в развитии искусства в целом. Но помимо этого, профессия куратор важна и для развития общества, так как в рамках своих проектов кураторы очень часто поднимают актуальные проблемы современного общества и разбирают их через призму искусства. Так как искусство является одним из главных методов самовыражения, то куратору отводится роль модератора дискуссии, как единственному кто может правильно оформить и преподнести концепцию выставки.

Российская кураторская практика отличается от зарубежной. В первую очередь это связано с более поздним появлением и развитием ее в России, в 60−70-е годы. Не все понимают основные критерии деятельности куратора, путая ее с работой галериста. В целом искусство в России развивается на уровне галерейного бизнеса, что, безусловно, также влияет на развитие института кураторства. Замедленное развитие института ведет к тому, что русское современное искусство пока не признается на международной арене. А система искусства в России не ставит перед собой цель критического осмысления и переустройства общества, поэтому перед куратором при организации выставки такой цели не стоит.

Но это не значит, что кураторская практика не влияет на развитие арт-сферы. Не смотря на довольно неоднозначные и местами отрицательные характеристики развития института, сами кураторы видят свою цель именно в развитии и продвижении не только своей практики, но и искусства в целом. Куратор Андрей Ерофеев отмечает, что профессия куратора подразумевает умение быть не только гибким, но и жестким, уметь настаивать на своем. Это является значимым фактором в развитии института кураторства.

В рамках работы были также рассмотрены кейсы успешных выставок в России и за рубежом. Немецкая выставка посвящённая организации РАФ как раз и является примером дискуссии, которую куратор создает вокруг своих проектов. Тема очень актуальная для страны и общественности бросала вызов государству, говоря о том, что есть вещи, о которых нельзя забывать. Так как выставка была художественной, то кураторы не ставили перед собой цель переписать историю, они лишь через привлечение художников со всего мира показали влияние средств массовой информации на общество того времени.

Пример выставки в России «Невозможное сообщество», курируемой Виктором Мизиано, может сравниться по силе влияния и актуальности поднятой проблемы. Куратор тесно взаимодействовал с художниками, продумывая все до последней детали, чтобы зритель, попав на выставку смог прочувствовать и понять идею, вложенную в нее создателем и куратором пространства.

В последней главе был проведен сравнительный анализ института кураторства в России и за рубежом, который подтвердил влияние развития института кураторства и отношение к нему со стороны общественности. Но при этом роль куратора в арт-сфере не изменилась и она все еще остается одной из главных в продвижении искусства. В России куратор это не медийная личность, в сравнении с зарубежной практикой, но при этом методы его деятельности, а, следовательно, и его роль в системе арт-коммуникаций остается такой же, как и в зарубежных практиках.

Следовательно, можно предположить, что в дальнейшем институт кураторства в России будет более узнаваемым, особенно в том случае, если ему удастся и дальше вести диалог со зрителями и художниками на своих правилах. При этом, основываясь на развитии института кураторства за рубежом, не стоит забывать о собственной идентичности.

Таким образом, гипотеза подтвердилась частично: институт кураторства в России становится основной организующей силой в развитии арт-сферы, но для достижения наилучшего результата не хватает большей свободы и независимости от других институций художественного мира.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой