Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Обзор и анализ зарубежных и отечественных машин и конструкций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С середины 60-х годов «Уральский машиностроительный завод» специализировался на капительном ремонте гусеничных тракторов, а с 2001 года стало развиваться собственное производство и выпуск бульдозеров УРБ-170. 01 и бульдозерно-рыхлительных агрегатов УРБ-170. 01З на базе трактора Т-170. С 2005 года на УМЗ приступили к серийному выпуску трактора УРБ-10М, в котором были учтены основные требования… Читать ещё >

Обзор и анализ зарубежных и отечественных машин и конструкций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

БУЛЬДОЗЕРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Когда в начале 90-х рухнул железный занавес, и отечественное машиностроение переживало кризис, зарубежные производители спецтехники воспользовались «окном», а лучше сказать «широко распахнутой дверью» и наводнили наши стройки импортным продуктом, в частности бульдозерной техникой. Восхищению от качественной, маневренной и производительной зарубежной машины не было предела.

Прошло время, сейчас покупатель стал более искушенным и предусмотрительным. И, выбирая отечественную технику, руководствуется не только ценой. Во-первых, комплектующие машины принадлежат известным зарубежным маркам (а значит, по мощности не уступают зарубежной технике), во вторых, запчасти и сервисное обслуживание не вызывает трудностей, в-третьих, они изначально адаптированы под наши климатические условия и просты в эксплуатации.

Сейчас завод «ЧТЗ-Уралтрак» является производителем гусеничных и колесных инженерных машин, в первую очередь различных бульдозеров и бульдозерно-рыхлительных агрегатов, в том числе оснащенными лебедками, цепными экскаваторами. Бульдозерная техника «ЧТЗ-Уралтрак» представлена широким ассортиментом моделей, вот некоторые из них. Бульдозер Б10М (МТ) комплектуется двигателем Д180 эксплуатационной мощностью: 140 — 180 л. с. и трансмиссией механической. Бульдозер Б10М (ГМТ) укомплектован двигателем Д180, ЯМЗ-236, эксплуатационная мощность: 170 — 190 л. с, трансмиссия гидромеханическая. Бульдозер Б10М2 имеет двигатель: Д180, ЯМЗ-236, эксплуатационную мощность: 170 — 190 л. с., трансмиссию гидромеханическую. Бульдозер Б10МБ (болотоходный) с двигателем Д-180, ЯМЗ-236, эксплуатационной мощностью 140 — 190 л. с. и механической или гидромеханической трансмиссией. Следующий представитель — бульдозер Б10М с тяговой лебедкой укомплектован двигателем Д180, ЯМЗ-236, эксплуатационной мощностью 180 л. с., тяговое усилие лебедки 16 — 25 т, трансмиссия: механическая или гидромеханическая.

Далее, бульдозер Б12 имеет двигатель ЯМЗ-236Б-4, мощность 215 л. с., трансмиссию гидромеханическую. И бульдозернорыхлительный агрегат ДЭТ-250М2 с двигателем В-31М2, эксплуатационной мощностью 323 л. с. и электромеханической трансмиссией.

В технике ЧТЗ используются комплектующие различных предприятий как отечественных, так и зарубежных в зависимости от требований конкретных рынков. Например, отопители Airtronic (Германия); гидравлика Danfoss (Дания), Forsheda (Италия); трансмиссии ZF (Германия), двигатели ЯМЗ, ММЗ и т. д.

Компания «Четра-Промышленные машины» сотрудничает с предприятиями нефтегазовой, угольной, горнодобывающей, золотодобывающей отраслей, дорожного строительства, сферы энергетики и связи, лесного хозяйства, занимается сервисным обслуживанием машин в гарантийный и послегарантийный периоды. Предприятие в ряду бульдозерной техники представляет следующие модели: ЧЕТРА-11, ЧЕТРА-15, ЧЕТРА-20 и ЧЕТРА- 25, техника имеет сертификаты соответствия директивам Европейского Союза — сертификаты выданы Международной организацией TUV Rheinland InterCert. Сошедшие с конвейера ОАО «Промтрактор» в 2005 г. бульдозеры CHETRA НEAVY 4 два года демонстрировали свои возможности в артели старателей «Новая» (г. Нерюнгри, Республика Саха). В ноябре 2007 года испытания чебоксарских тракторов в суровых условиях Крайнего Севера успешно завершились. При проектировании CHETRA Н 4 основополагающими стали пять главных принципов: модульность конструкции; максимальная унификация, простота обслуживания и ремонта, легкость в управлении и комфортные условия труда для оператора. Новый трактор оснащен двигателем фирмы «Cummins» эксплуатационной мощностью 434 кВт (590 л. с.). Двигатель QSK19-C650 с турбонадувом и охлаждением надувочного воздуха по типу «воздух-воздух» комплектуется системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты и управления двигателем. По нормам выброса вредных веществ он отвечает требованиям стандартов EU Stage 11. CARB Tier 2, U. S. ЕРА Tier 2. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на тракторе устанавливается предпусковой подогреватель.

В советские времена завод «Дормаш» специализировался на выпуске автогрейдеров среднего класса. Сейчас в серийном производстве предприятия стоит бульдозер Б-100. Бульдозер Б-100 тягового класса 10 относится к числу гусеничных машин общего назначения. Он может эксплуатироваться в агрегате со скрепером, бульдозером, рыхлителем и другими дорожно-строительными машинами, со специальными орудиями на грунтах I-III категории с сезонным промерзанием в диапазоне температур от — 40 °C до + 50° С на высоте до 3000 м над уровнем моря. Бульдозер применяется в промышленном и дорожном строительстве, нефтегазовой и горнодобывающей промышленности для выполнения земляных работ. На бульдозере установлен двигатель фирмы Cummins (США) мощностью 165 л. с. и современная система трансмиссии «Bosch Rexroth». Специалисты ЗАО «Дормаш» постоянно работают над улучшением дизайна машины и созданием комфортных условий для машинистов-водителей. На тракторе установлена откидная цельнометаллическая кабина со встроенной системой защиты тракториста от падающих предметов (FOPS) и при опрокидывании машины (ROPS). Не откидная платформа площадки оператора установлена на резиновых амортизирующих опорах на каркасе рамы.

С середины 60-х годов «Уральский машиностроительный завод» специализировался на капительном ремонте гусеничных тракторов, а с 2001 года стало развиваться собственное производство и выпуск бульдозеров УРБ-170. 01 и бульдозерно-рыхлительных агрегатов УРБ-170. 01З на базе трактора Т-170. С 2005 года на УМЗ приступили к серийному выпуску трактора УРБ-10М, в котором были учтены основные требования нефтегазодобывающих предприятий Крайнего Севера, а также ряда дорожно-строительных организаций. В 2006 году запущено серийное производство тракторов УРБ-10М. 01Я и болотоходных тракторов УРБ-10М. 01БЯ с двигателем ЯМЗ-238.

В настоящее время наряду с выпуском новой техники и капительным ремонтом завод производит модернизацию тракторов Т-130, Т-170. Модернизация предусматривает замену старой кабины на эргономичную и безопасную евро-кабину собственного изготовления, а также замену устаревшего двигателя Д-160 на более надежный и современный двигатель ЯМЗ-238. В целом модернизация позволяет восстановить 100% ресурс эксплуатации трактора, а также значительно повысить эффективность работы.

БУЛЬДОЗЕРЫ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Основными игроками на рынке импортных бульдозеров от 18 до 40 т являются лидеры мирового машиностроения, такие как Komatsu, Caterpillar, Liebherr. В продуктовой линейке этих производителей присутствует несколько моделей бульдозеров, предназначенных для строительства дорог.

Компания Komatsu (Япония) имеет на российском рынке наиболее сильные позиции, отчасти это обусловлено исторически сложившейся ситуацией. Еще во времена Советского Союза именно бульдозеры Komatsu закупали для освоения северных регионов России. Первые машины Komatsu, появившись в нашей стране в 1970;х гг., зарекомендовали себя как надежное оборудование с высокой производительностью и удивительно долгим сроком эксплуатации.

Бульдозеры марки Caterpillar (США) знакомы потребителям СССР и России с 1973 г. Эти машины участвовали в строительстве БАМа. Сейчас компания Caterpillar предлагает продукцию разных компоновок и вариантов специального оснащения. Машины оборудованы различными типами отвалов: прямым, поворотным либо универсальным.

Имеющий место рост объемов рынка бульдозеров до 2008 г. обусловлен рядом причин: увеличением доходов строительных организаций, ростом инвестиций в основной капитал, потребностью в обновлении парка строительной техники, развитием лизинга и кредита, большей информативностью потребителей о видах техники.

Можно отметить, что на рынке дорожно-строительной техники России в 2004;2012 гг. наметилась следующая тенденция: крупные зарубежные производители, включая китайских поставщиков, успешно увеличивают свое присутствие во многих сегментах рынка.

Конкурентное преимущество ведущих зарубежных компаний обуславливается предоставлением товара клиентам с более высокой потребительской ценностью. Это в первую очередь относится к лидерам дорожно-строительного машиностроения: Caterpillar, Komatsu, Hitachi, JCB, Volvo, Terex, Liebherr и др.

Успех китайских производителей на отечественном рынке объясняется сравнительно невысокими ценами на предлагаемые машины (цены китайских бульдозеров до трех раз ниже, чем у ведущих зарубежных компаний и находятся на уровне цен бульдозеров «Уралтрака» и существенно ниже, чем у бульдозеров «Промтрактора»), а также активной рекламной деятельностью компаний и благоприятными условиями лизинга. Высоким спросом пользуется подержанная техника.

Отечественным производителям дорожно-строительной техники противостоит мощная конкуренция компаний передовых стран, которая вынуждает предприятия следовать тенденциям мирового технического прогресса. В ближайшем будущем отечественным предприятиям не стоит расслабляться. Несмотря на то, что мировой финансовый кризис сократит внешнеторговый оборот России и импорт машин и оборудования неизбежно сократится, необходимо иметь в виду планы ряда крупных иностранных производителей в отношении российского рынка, которые с большой долей вероятности будут реализованы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой