Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Царь Давид играет на лютне. 
Фрагмент рельефа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложно не отметить, что при всем этом большая часть рельефов посвящена нецерковным сюжетам. По мнению некоторых исследователей, звериный мир рельефов Дмитриевского собора по сути является «аристократическим» звериным миром, приобретавшим значение геральдических эмблем знати. И действиельно, княжеские гербы XII—XIII вв. еков часто содержали изображения барсов, пардусов и других геральдических… Читать ещё >

Царь Давид играет на лютне. Фрагмент рельефа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Центральное место среди персонажей, присутствующих в оформлении Дмитриевского собора, занимает фигура царя Давида. Она представлена в декоре трех фасадов храма. В образе Давида — псалмопевца, пастыря, царя, пророка — вероятнее всего, предвосхищен образ Христа. Весь тварный мир — звери, птицы, деревья и травывнимает Давиду у подножия престола. Согласно другому мнению рельефы Дмитровского сбора восходят к народной мифологии, указывая на связь изображений с «Голубиной книгой», главное действующее лицо которой — царь Давил, добрый заклинатель природных сил и вдохновенный певец. Г. К. Вагнер, автор специальной монографии о скульптуре Владимиро-Суздальской Руси, считал, что на рельефах Дмитриевского собора изображен вовсе не Давид, а его сын Соломон, пророк и царь, который держит в руках не гусли, а свиток. Соломон считался идеалом мудрого правителя, и именно поэтому Всеволод стремился украсить его изображениями свой дворцовый храм.

Рельеф аркатурно-колончатого пояса. Фрагмент

Новозаветная тема представлена образами святых в аркатурно-колончатом поясе и в медальонах, а также двенадцать всадников.

Сложно не отметить, что при всем этом большая часть рельефов посвящена нецерковным сюжетам. По мнению некоторых исследователей, звериный мир рельефов Дмитриевского собора по сути является «аристократическим» звериным миром, приобретавшим значение геральдических эмблем знати. И действиельно, княжеские гербы XII—XIII вв.еков часто содержали изображения барсов, пардусов и других геральдических существ. Поэтому существует предположение, что на стенах собора воплощены не представления народной мифологии, а образы, пришедшие из мира средневековой книжности — с ними была знакома княжеская знать. Простому народу подобные сюжеты были неизвестны и непонятны, удивляли и даже устрашали. Кроме того — и на это стоит обратить внимание — первоначально собор стоял за белокаменной стеной детинца и его резьбой могли любоваться лишь те, кто имел доступ на княжеский двор.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой