Работа с потребителями
Оптовый покупатель составляет заказ магазину «Акварель сувениров», отправляет его или на электронную почту, или лично отдает в руки менеджерам. В свою очередь менеджеры собирают заказ, если товар отсутствует на складе, менеджер предупреждает об этом покупателя и предлагает заменить его аналогичным товаром. У компании ООО «Акварель сувениров» есть интернет-магазин в котором развернуто представлен… Читать ещё >
Работа с потребителями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Магазин работает в оптовом и розничном направлении, если покупатель приобрел товар на сумму более 10 000 рублей он становится оптовым покупателем и на него оформляется скидка 15%, а если на сумму более 100 000−20%.
Магазин находится не в центре города, что позволяет экономить на аренде помещения и, следовательно, цены ниже обычных как для оптовых, так и для розничных покупателей. У магазина много постоянных оптовых покупателей — это небольшие точки в аэропорту, на Железнодорожном вокзале в больших магазинах, Акварель сувениров также поставляют в Успенский и Спасо-Преоброженский соборы.
Оптовый покупатель составляет заказ магазину «Акварель сувениров», отправляет его или на электронную почту, или лично отдает в руки менеджерам. В свою очередь менеджеры собирают заказ, если товар отсутствует на складе, менеджер предупреждает об этом покупателя и предлагает заменить его аналогичным товаром.
Покупатели особенно важны именно поэтому менеджерам необходимо знать каждого оптового покупателя в лицо, своевременно предупреждать о поступающих новинках, в максимально короткие сроки собирать заказы и в надлежащем качестве отправлять его на торговые точки. Заказ сопровождается следующими документами: счет-фактура (Приложение 4), расчетная накладная (Приложение 5), счет на оплату (Приложение 6).
Сувениры — это товар сезонный, именно поэтому главная задача коммерческого директора — разработать оптимальный ассортимент, который удовлетворит потребности каждого потребителя в любое время года.
Для этого в магазине принимаются меры по изучению реализованного, неудовлетворенного и формирующегося спроса:
- — поиск новых поставщиков и работа с уже существующими на новых условиях для получения дополнительных скидок и своевременной информации о новинках производства;
- — наличие в магазине книги жалоб и предложений, в которой любой покупатель может написать свои советы, пожелания и жалобы. Книга каждый день осматривается, и каждая надпись в ней учитывается при формировании ассортимента на новый период.
У компании ООО «Акварель сувениров» есть интернет-магазин в котором развернуто представлен ассортимент товаров, покупатель может составить заказ по артикулам, которыми обозначен каждый товар. На сайте можно найти телефон, адрес и подробную карту, чтобы найти офис магазина.
Снаружи магазина над крыльцом расположена большая вывеска с названием магазина. Также имеется достаточное количество указателей, чтобы покупатель с легкостью мог найти местонахождение магазина.
На прилавках магазина лежат визитные карточки предприятия, которые включают наименование магазина, часы работы и адрес, а также схему проезда.
Так как товары расположены на открытых витринах торгового зала, то в залах магазина ведется видеонаблюдение для предотвращения краж. За порядком также следит охранник. Товары на полках и стеллажах расположены по группам и наименованиям.
Размер разовой покупки для розничных покупателей составляет от нескольких сотен до одной-двух тысяч рублей, а размер для оптового покупателя от 5 000 до 150 000 рублей.