Заключение.
Компетенции современного менеджера
Развитие профессиональной компетенции и компетентности современного российского менеджера предполагает освоение и реализацию комплекса современных профессиональных знаний и практических навыков, их применение, овладение эффективными навыками социального управления и человеческими технологиями Компетенции, принципиально отличаются от триады «знания, умения, навыки». Во-первых, они определяют собой… Читать ещё >
Заключение. Компетенции современного менеджера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие профессиональной компетенции и компетентности современного российского менеджера предполагает освоение и реализацию комплекса современных профессиональных знаний и практических навыков, их применение, овладение эффективными навыками социального управления и человеческими технологиями Компетенции, принципиально отличаются от триады «знания, умения, навыки». Во-первых, они определяют собой более крупные единицы анализа профессиональной деятельности, во-вторых, в их состав входят профессионально важные качества личности менеджера. Ядром компетенции являются «умения». Их сочетание и взаимосвязь образует внутреннюю структуру компетенции.
Можно представить компетентность менеджера как совокупность трех сфер его существования в организации: его дела, его чувства и его мысли. По степени их выраженности и доминированию тех или других можно судить об уровне компетенции менеджера.
Для каждого вида управленческой деятельности существуют свои специальные компетенции. Отличие компетенций сотрудников обусловлено отличием их функциональных обязанностей, а также востребованностью их навыков, знаний и личных качеств, необходимых для выполнения данных обязанностей.
Выделяют несколько моделей исследования компетенций.
Американская модель исследования компетенций, рассматривает компетенции как описание поведения сотрудника. Компетенция — это основная характеристика сотрудника, при обладании которой он способен показывать правильное поведение и, как следствие, добиться высоких результатов в работе.
Наиболее разработанным из неамериканских взглядов на проблему компетенций, является британский подход. В ее основу положены профессиональные стандарты, содержащие набор ролей для каждой должности (рабочей) позиции.
Эти роли разделяются на компетенции, для каждой из которых определены поведенческие индикаторы.
Отличительной чертой британского подхода выступает тот факт, что компетенции рассматриваются именно как требования к работнику со стороны задач, кроме того, для британских исследователей отправной точкой в исследованиях проблем компетенций является потребность в обеспечении социально ответственной деятельности.
Французские модели представляют собой нечто среднее между американскими и британскими, так как используют аналоги поведенческих и функциональных компетенций.
Немецкая образовательная модель включает в себя три кластера компетенций: профессионально-технические или предметные, личностные и социальные.
Отечественный опыт исследований в пространстве компетенций свидетельствует о широком разнообразии мнений, формирующих компромиссную позицию (если определять ее через оппозицию «американская модель — британская модель»).
Современная отечественная теория управления в списке компетенций руководителя особо выделяет: эффективное целеполагание; коммуникативная компетентность и работа с ключевыми сотрудниками; персональный и корпоративный тайм-менеджмент; умение отдыхать и способность творить.
Ключевые компетенции эффективного руководителя проистекают из трех областей: работа с людьми (коммуникабельность, делегирование, работа в команде), работа с собой (самооценка, развитие, тайм-менеджмент) и работа с объектом (информация, проекты, товары). Исходя из этих областей выстраиваются «цепочки» компетенций руководителя, из которых выделяют круг ключевых. И важно, что критерием такого отбора является практическая эффективность.