Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «Завод ЖБК-1»
Так же на ОАО «Завод ЖБК-1» для улучшения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо проводить по окончании отчетного года инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация является одним из условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. Для этого необходимо создать инвентаризационную комиссию, по итогам работы которой будет… Читать ещё >
Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «Завод ЖБК-1» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бухгалтерский учет в России постепенно сближается с международными стандартами бухгалтерского учета. В данных условиях наиболее важным становится приобретать как можно более полное, точное и своевременное отражение в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций. Органы законодательной власти издают законы и положения по бухгалтерскому учету единые для всех, согласно которым должен вестись учет в каждой организации, и чем правильнее будут действовать бухгалтера, тем более высоких результатов смогут добиться в своей деятельности эти предприятия.
Бухгалтерский учет на ОАО «Завод ЖБК-1» ведется грамотно и соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Первичная документация и годовая отчетность подшиваются и хранятся в бухгалтерии. Документы хранятся в абсолютном порядке, и работники с легкостью находят все нужные документы, даже если они относятся к прошлым отчетным периодам. Бухгалтерия достаточно хорошо оснащена вычислительной техникой, для учета используются специальные компьютерные программы.
Через бухгалтерию ОАО «Завод ЖБК-1» ежедневно проходит огромное количество хозяйственных операций, которые должны быть зафиксированы в полной мере и последовательно. Компания имеет достаточно высокие показатели. Несмотря на это, есть некоторые рекомендации по улучшению ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Необходимо уделить внимание правильной организации аналитического учета, его своевременности, поступлению документов, чтобы оперативно приходовать и использовать товарно-материальные ценности по назначению и в правильной хронологической последовательности регистрировать в журнале поступающие счета — фактуры.
Регулярно осуществлять контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками, чтобы исключить просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженности, улучшить расчетно-кассовую дисциплину, правильно выбрать форму расчетов. Если будет правильно выбрана форма расчетов, то можно достичь более полного и рационального использования денежных средств, увеличить их кругооборот.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия большое значение имеет юридически правильно оформленные договора, операции по движению денежных средств и расчетов, исполнение условий договоров. На бухгалтерию возложить необходимо полный контроль за сроками исполнения договоров, чтобы избежать начисления пеней, штрафов за невыполнение условий договора.
Реальная картина по расчетам с поставщиками и подрядчиками позволит руководству ОАО «Завод ЖБК-1» планировать расчеты и принимать оперативные решения для снижения кредиторской задолженности.
Так же для улучшения организации расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «Завод ЖБК-1» рекомендуются провести следующие мероприятия:
- — создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью, в обязанности которой будут входить систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, регулярное проведение сверок расчетов с поставщиками и подрядчиками. Важной составной частью оперативной работы данной комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;
- — проводить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчикам, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что в свою очередь позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов дебиторов, кредиторов. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам указываются субъекты задолженности, по столбцам — сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для предприятия, а также тех с которыми должны устанавливаться особые отношения;
- — регулярно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;
- — осуществлять контроль оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояния расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции отсрочка платежа может привести к тому, что организация реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;
- — так же можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;
- — на профессиональном уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.
Так же на ОАО «Завод ЖБК-1» для улучшения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо проводить по окончании отчетного года инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация является одним из условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. Для этого необходимо создать инвентаризационную комиссию, по итогам работы которой будет составлен акт инвентаризации. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками должна заключаться в проверке обоснованности сумм, числящихся на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами. В них указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов. В результате проверки определяется сумма дебиторской и кредиторской задолженности, не погашенная на 31 декабря отчетного года. Кроме того, выявляются суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета и укреплению финансового состояния ОАО «Завод ЖБК-1».