Управленческие решения.
Функции решения в методологии и организации процесса управления
Интуитивный, для решения не сложных проблем. Субъект решения держит всю проблему в голове, по мере развития проблемы подходы к ее описанию могут радикально меняться, и возможно одновременное рассмотрение нескольких вариантов. Управленческое решение — это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии. В процессе принятия управленческих решений различают два подхода… Читать ещё >
Управленческие решения. Функции решения в методологии и организации процесса управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управленческое решение — это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии. В процессе принятия управленческих решений различают два подхода:
- — Интуитивный, для решения не сложных проблем. Субъект решения держит всю проблему в голове, по мере развития проблемы подходы к ее описанию могут радикально меняться, и возможно одновременное рассмотрение нескольких вариантов.
- — Рациональный. Используется для решения сложных проблем и заключается в реструктуризации процесса принятия решения. Этапы принятия решения рациональным способом: а) постановка задачи, решение проблемы (восприятие и признание проблемы; интерпретация и формулирование проблемы; определение критериев успешного решения проблемы); б) разработка вариантов решения (определение вариантов; оценка альтернатив; выбор альтернатив); в) выбор решения и его реализация (организация выполнения решения; контроль выполнения решения; обратная связь и корректировка).
В процедуре принятия управленческих решений различают два подхода: 1) интуитивный для решения не сложных проблем. Субъект решения держит всю проблему в голове, по мере развития проблемы подходы к ее описанию могут радикально меняться, и возможно одновременное рассмотрение нескольких вариантов. 2) Рациональный. Используется для решения сложных проблем и заключается в реструктуризации процесса принятия решения. Этапы принятия решения рациональным способом: а) постановка задачи, решение проблемы (восприятие и признание проблемы, интерпретация и формулирование проблемы, определение критериев успешного решения проблемы). б) разработка вариантов решения (определение альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернатив). в) выбор решения и его реализация (организация и выполнение решения, контроль выполнения решения, обратная связь и корректировка).
Алгоритм принятия решения:
- 1. Определение проблемы, состоит в ее обнаружении и оценке. Обнаружение проблемы — осознание того, что возникло отклонение от установленных планов, когда проблем накапливается много, важно выбрать приоритетную, которая связана и с решением других проблем. Оценка проблемы — установление ее масштабов и природы, когда проблема обнаружена, здесь необходимо оценить степень серьезности проблемы и оценить средства для ее решения.
- 2. Выявление ограничений и определение альтернатив. Причины проблемы могут находиться вне организации (внешняя среда, которую менеджер не может изменить) и внутренние проблемы, которые менеджер может успешно решать с помощью установления возможного альтернативного решения для устранения этих появившихся проблем.
- 3. Принятие решения, связано с выбором альтернативы с благоприятными общими последствиями.
- 4. Реализация решения состоит в его конкретизации и доведении до исполнителя.
Контроль за исполнением решения, состоит в выявлении отклонений и внесении поправок для реализации Принятие решения, как процесс выявления проблемы и поиска альтернатив.
Принятие решения — процесс выявления проблемы и поиска в среде альтернатив наилучшего решения этой проблемы.
Процесс принятия решения:
- А)Определение проблемы, состоит в ее обнаружении и оценке. Обнаружение проблемы — осознание того, что возникло отклонение от установленных планов, когда проблем накапливается много, важно выбрать приоритетную, которая связана и с решением других проблем. Оценка проблемы — установление ее масштабов и природы, когда проблема обнаружена, здесь необходимо оценить степень серьезности проблемы и оценить средства для ее решения.
- Б)Выявление ограничений и определение альтернатив. Причины проблемы могут находиться вне организации (внешняя среда, которую менеджер не может изменить) и внутренние проблемы, которые менеджер может успешно решать с помощью установления возможного альтернативного решения для устранения этих появившихся проблем.
- В)Принятие решения, связано с выбором альтернативы с благоприятными общими последствиями.
- Г)Реализация решения состоит в его конкретизации и доведении до исполнителя.
- Д)Контроль за исполнением решения, состоит в выявлении отклонений и внесении поправок для реализации решения.