Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Качество продукции как важнейший фактор конкурентоспособности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Единичные, характеризующие одно из свойств продукции. Они подразделяются на показатели: — назначения, характеризуют приспособленность изделий для использования по назначению и область их применения, например мощность двигателя, скорость, производительность станка, грузоподъемность, ходимость шин, или их пробег до износа, процент содержания полезного вещества в сырье и т. д.; На мой взгляд… Читать ещё >

Качество продукции как важнейший фактор конкурентоспособности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Показатели качества, система качества

Конкурентоспособность продукции зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке.

Фактор конкурентоспособности — это непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности[5, с. 58].

На мой взгляд, качество продукции — это важнейший критерий конкурентоспособности продукции. В своде стандартов ИСО — 9000 Международной организации по стандартизации качество определяется как «…совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности» .

Показатель качества продукции — это количественная оценка одного или нескольких свойств продукции. Основные показатели качества продукции отражены в стандартах (международных, национальных, отраслевых) предприятий и технических условиях.

Для оценки качества продукции используется система показателей, которая включает следующие группы:

  • 1. Обобщающие, характеризующие общий уровень качества продукции: объем и долю прогрессивных видов изделий в общем выпуске, сортность (марочность) продукции, экономический эффект и дополнительные затраты, связанные с улучшением качества.
  • 2. Комплексные, характеризующие несколько свойств изделий, включая затраты, связанные с разработкой, производством и эксплуатацией.
  • 3. Единичные, характеризующие одно из свойств продукции. Они подразделяются на показатели:
    • — назначения, характеризуют приспособленность изделий для использования по назначению и область их применения, например мощность двигателя, скорость, производительность станка, грузоподъемность, ходимость шин, или их пробег до износа, процент содержания полезного вещества в сырье и т. д.;
    • — надежности и долговечности. Надежность — это свойство изделия сохранять технические параметры в заданных пределах и фиксированных условиях эксплуатации, например частота отказов изделия, вероятность отказа, безотказность, сохраняемость, работоспособность и т. п. Долговечность — это свойство изделия длительно сохранять работоспособность в определенных режимах и условиях эксплуатации до разрушения или другого предельного состояния, например срок службы, ресурс работы;
    • — технологичности изделия, характеризуют эффективность конструкции машин и технологии их изготовления. К ним относятся показатели блочности и агрегатности конструкций, выражающие простоту монтажа изделия, удельной трудоемкости, материалои энергоемкости, коэффициент рационального использования прогрессивных материалов в изделии и т. д.;
    • — эргонометрические, позволяющие определять удобство и безопасность эксплуатации изделий. Они характеризуют систему человек — изделие — среда и учитывают комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека. К показателям этой группы относят степень освещенности, влажности, шума, вибрации, запыленности, расположение и удобство сидении, органов управления, рациональность интерьера и рабочего места. С и помощью измеряются параметры продукции, влияющие на работоспособность человека при ее эксплуатации;
    • — эстетические, характеризующие способность продукции удовлетворять потребность в красоте. Они определяют такие свойства продукции, как внешний вид, гармоничность, целостность, выразительность, оригинальность, красоту форм, соответствие среде, стилю, моде и т. п. С их помощью устанавливается художественно-конструкторский уровень изделия;
    • — стандартизации и унификации, определяющие степень использования в продукции стандартизированных составных частей изделия (сборочных единиц, деталей, узлов) и уровень их унификации (конструктивной преемственности), например отношение стандартизированных и унифицированных частей изделия к общему числу частей в изделии, коэффициенты повторяемости, применяемости по типоразмерам и составным частям продукции;
    • — патентно-правовые, характеризующие удельный вес отечественных изобретений в данном изделии и возможность беспрепятственной реализации продукции как в своей стране, так и за рубежом (показатели патентной защиты, патентной чистоты);
    • — транспортабельности, определяющие приспособленность продукции к перевозкам. К ним относятся средняя продолжительность и стоимость подготовки к перевозкам, погрузочно-разгрузочным работам, средняя материалоемкость упаковки;
    • — экономические, характеризующие затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции, экономическую эффективность ее эксплуатации. К ним относятся цена, прибыль, себестоимость, рентабельность изделия, эксплуатационные издержки, как в абсолютном выражении, так и на единицу основного показателя назначения изделия[5, с.62].
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой