Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Режим регистрации компаний с иностранным капиталом в зарубежных странах и в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

КОИИ, зарегистрированным и внесенным в Государственный реестр, выдаются свидетельства установленного образца. С момента регистрации КОИИ приобретает права российского юридического лица и возможность ведения хозяйственной деятельности на территории РФ в соответствии с учредительными документами. Любые изменения и дополнения в учредительных документах КОИИ вступают в силу только после… Читать ещё >

Режим регистрации компаний с иностранным капиталом в зарубежных странах и в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для целенаправленного государственного регулирования иностранных инвестиций очень важна организация их регистрации. Осуществляя такую регистрацию, государство получает возможность защитить в необходимых масштабах национальный рынок и стимулировать приток иностранных инвестиций в приоритетные отрасли и регионы страны. В то же время в условиях нестабильной экономики иностранные инвесторы нуждаются в дополнительных по сравнению с местными предпринимателями государственных гарантиях, которые могут быть обеспечены только при условии особого порядка регистрации предприятий с участием иностранных капиталов.

Таким образом, особый порядок регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями (КОИИ) отвечает интересам, как принимающих стран, так и иностранных инвесторов.

Хотя большинство стран мира придерживается принципа национального режима в отношении иностранных инвесторов, это не означает отсутствия в них отдельных ограничений для иностранных предпринимателей. Страны по разному подходят к вопросу о необходимости предварительного разрешения на осуществление прямых инвестиций на их территории. В одних странах такое разрешение требуется только в некоторых случаях, в других — для всех инвестиций. Во многих странах действуют национальные органы, осуществляющие контроль за созданием и функционированием предприятий с иностранным участием. Эти функции могут выполнять центральный банк страны, министерства экономики, финансов или промышленности, а также специально созданные для этой цели органы. Так, в Финляндии этим занимается Совещательная комиссия по иностранным капиталовложениям при министерстве торговли и промышленности, в Португалии — Институт торговли, туризма и инвестиций и т. д. В большинстве стран мира существуют специальные торговые реестры (регистры), в которых регистрируются все действующие в стране фирмы и предприятия, в том числе и с иностранными инвестициями.

Заявка на регистрацию в торговом реестре подается по установленной форме, в которой обычно указываются:

  • — почтовые адреса, гражданство и место жительства учредителей (если учредитель — юридическое лицо, то данные о его компаньонах), членов правления, их заместителей, директора (президента) и его заместителей, ревизоров и их заместителей;
  • — фирменное название, общая номинальная стоимость акций после подписки на них;
  • — документ, заверяющий дееспособность упомянутых должностных лиц и компетентность ревизоров.

К заявке обычно требуется приложить следующие документы:

  • 1) оригиналы и копии устава и договора;
  • 2) копию протокола учредительного собрания;
  • 3) копию протокола о выборе членов правления, их заместителей, директора и ревизора и их заместителей;
  • 4) справку банковского учреждения о сумме, внесенной на отдельный счет;
  • 5) разрешение государственного органа (если оно требуется).

В ходе регистрации осуществляется проверка всех этих данных, в том числе и с помощью запросов. Срок регистрации обычно составляет 1−3 месяца. За регистрацию взимается специальный сбор.

Режим регистрации компаний с иностранным капиталом в России В России государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые коммерческие и некоммерческие организации.

За годы реформ процедура государственной регистрации предприятий с участием иностранного капитала менялась, как в калейдоскопе. Иностранным инвесторам довольно трудно было уследить за сменой полномочий российских государственных органов, контролирующих вложение иностранных капиталов в экономику страны. В самом начале 1990х годов государственным органом, осуществлявшим регистрацию предприятия с иностранными инвестициями, было Министерство финансов РСФСР или иные уполномоченные на это органы. Так, предприятия с объемом иностранных инвестиций свыше 100 млн руб. регистрировались Министерством финансов с разрешения Правительства. В ноябре 1991 г. министерство разделило свою компетенцию с администрацией субъектов РФ. В мае 1992 г. функции по регистрации иностранных инвестиций были переданы Комитету по иностранным инвестициям при Минфине России. Позже этот комитет был расформирован.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 июня 1994 г. № 655 при Министерстве экономики создана Государственная регистрационная палата. Ее наделили функциями регистрации предприятий с иностранными инвестициями, ведения государственного реестра таких предприятий. В этом органе должна была производиться государственная регистрация только двух типов предприятий с иностранными инвестициями: предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 млн руб., и предприятий топливно — энергетического комплекса (независимо от объема иностранных инвестиций). В других случаях регистрация производится уполномоченными органами республик, краев, областей. Таким образом, функции регистрации коммерческих организаций осуществляет Государственная регистрационная палата, которая была создана на основе постановления Правительства РФ от 6 июня 1994 г. на правах государственного учреждения при Министерстве экономики РФ. В сентябре 1998 г. она была передана в ведение Министерства юстиции РФ.

Сегодня круг полномочий Государственной регистрационной палаты включает следующие функции:

  • — государственная регистрация КОИИ, независимо от их объема и доли в уставном капитале, осуществляющих деятельность в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отрасли народного хозяйства;
  • — государственная регистрация КОИИ, у которых объем иностранных инвестиций в уставном капитале превышает 100 тыс. руб.;
  • — регистрация изменений в учредительных документах КОИИ, зарегистрированных в субъектах РФ, в случае, если объем иностранных инвестиций в уставном капитале превышает 100 тыс. руб.;
  • — ликвидация КОИИ, зарегистрированных Палатой;
  • — ведение Государственного реестра коммерческих организаций с иностранными инвестициями, зарегистрированных на территории РФ;
  • — аккредитация представительств иностранных компаний на территории РФ;
  • — ведение Сводного государственного реестра аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний;
  • — регистрация филиалов иностранных юридических лиц на территории РФ;
  • — ведение Государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ;
  • — регистрация российских инвестиций за рубежом;
  • — ведение Сводного государственного реестра российских инвестиций за рубежом;
  • — координация работы регистрационных органов на территории РФ по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;
  • — выполнение справочно-аналитической и информационной работы;
  • — предоставление выписок из государственных реестров;
  • — создание и эксплуатация информационной системы, обеспечивающей свободное предоставление информации из государственных реестров на платной основе.

При Государственной регистрационной палате на правах самостоятельных юридических лиц действуют Консалтинго-визовая служба и Информационно-консультативный центр.

КОИИ, зарегистрированным и внесенным в Государственный реестр, выдаются свидетельства установленного образца. С момента регистрации КОИИ приобретает права российского юридического лица и возможность ведения хозяйственной деятельности на территории РФ в соответствии с учредительными документами. Любые изменения и дополнения в учредительных документах КОИИ вступают в силу только после их регистрации и внесения в Государственный реестр.

При ликвидации КОИИ также делается запись в Государственном реестре и выдается соответствующее свидетельство. Отказ в государственной регистрации КОИИ возможен в случае нарушения установленного законом порядка создания коммерческой организации, а также несоответствия ее учредительных документов требованиям законодательства РФ. КОИИ может быть отказано в государственной регистрации также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. КОИИ может обжаловать этот отказ в судебном порядке.

Деятельность незарегистрированных коммерческих организаций запрещается. Доходы, полученные незарегистрированными коммерческими организациями, взыскиваются через суд и направляются в государственный бюджет.

По новому Закону об иностранных инвестициях юридические лица, являющиеся КОИИ, подлежат государственной регистрации в органах юстиции в течение одного месяца со дня представления в соответствующий орган следующих документов:

  • — свидетельство о регистрации компании или выписка из Торгового реестра страны происхождения компании или иного документа, подтверждающего юридический статус иностранного инвестора;
  • — устав иностранной компании или иной документ, заменяющий устав;
  • — справка из банка о наличии открытого расчетного счета компании и ее платежеспособности;
  • — решение об учреждении предприятия с иностранными инвестициями в РФ;
  • — справка о присвоении номера налогоплательщика;
  • — квитанции об уплате регистрационного сбора;
  • — доверенность на лицо, представляющее интересы компании по регистрации.

Представляемые документы должны быть легализованы, а также переведены на русский язык и заверены нотариусом.

Головная (иностранная) организация, создающая филиал па территории РФ, представляет в федеральный орган положение о филиале иностранного юридического лица, в котором должны быть указаны:

  • — наименования филиала и его головной организации;
  • — цели создания и виды деятельности филиала;
  • — состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала;
  • — порядок управления филиалом.

Оценка вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица производится головной организацией на основе внутренних цен или мировых цен. Оценка осуществляется в валюте РФ. Величина стоимостной оценки должна быть указана в положении о филиале иностранного юридического лица.

Срок регистрации совместного предприятия составляет один месяц с момента поступления документов в соответствующий регистрирующий орган. В течение этого срока совместное предприятие должно быть зарегистрировано или же заявителю сообщается о причинах отказа. Коммерческой организации с иностранными инвестициями может быть отказано в государственной регистрации.

Инвестор может обжаловать отказ в судебном порядке. Отказ в государственной регистрации КОИИ возможен также в случае нарушения установленного действующим на территории РФ законодательством порядка образования такого предприятия либо несоответствия ему представленных документов.

Если представительство интересов иностранного юридического лица в России носит постоянный характер, оно может быть аккредитовано в России с целью получения определенных льгот и преимуществ.

Аккредитация — особое разрешение государственного органа РФ (либо уполномоченной государством организации) на открытие представительства иностранной фирмы в России.

Аккредитация иностранного юридического лица:

  • 1) дает возможность иностранной фирме получить льготы по уплате НДС при аренде служебных и жилых помещений (неаккредитованные фирмы этой льготы не получают);
  • 2) дает право иностранной фирме на аккредитацию в РФ ее иностранных сотрудников, что легализует их присутствие и трудовую деятельность в РФ;
  • 3) позволяет фирме беспошлинно на время ввозить в РФ офисное оборудование (мебель, оргтехнику и т. д.) и автомобили, необходимые для осуществления своей деятельности.

В Москве представительство иностранной фирмы должно быть внесено в общегородской реестр. Процедура внесения в реестр включает следующие этапы:

  • — подача документов в соответствии с требованиями Московской регистрационной палаты;
  • — получение временного свидетельства;
  • — заказ печати представительства;
  • — получение кодов в Государственном комитете по статистике (Госкомстате);
  • — постановка на учет в налоговой инспекции;
  • — постановка на учет в 3 фондах (соц., пенс., об. мед. страхования);
  • — постановка на учет в Фонде занятости;
  • — нотариальное заверенные карточки с подписями главы представительства и бухгалтера, подписание договора о банковском обслуживании;
  • — открытие счета в банке.

коммерческий инвестиция иностранный.

  • 1. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 25. 06. 1999 г. № 160
  • 2. Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции: учебное пособие / Л. А. Зубченко. — М.: Книгодел, 2010 с. — 110 с.
  • 3. Хазанович Э. С. Иностранные инвестиции: учеб. пособие / Э. С. Хазанович. — М.: КНОРУС, 2011 г. — 320 с.
  • 4. Хачатурян А. А. Иностранные инвестиции / А. А. Хачатурян. Учебный курс МИЭМП, 2010 г. — 178 с.
  • 5. http:// бизнес-учебники. рф
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой