Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Нормативно-правовое регулирование закрытия счетов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в редакции постановления от 30.06.2014… Читать ещё >

Нормативно-правовое регулирование закрытия счетов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государство, как орган верховной власти и координирующий центр, решает задачи правового регулирования экономической деятельности, создания для всех субъектов рынка равных условий хозяйствования, организации действенного контроля за соблюдением правил поведения субъектами рынка, правильным исчислением и уплатой налогов, рациональным использованием природных и других производственных ресурсов. При этом государством создается правовая основа и регламентируется деятельность организаций, их экономические взаимоотношения.

Важнейшим источником информации о деятельности организации для государственных органов являются данные бухгалтерского учета. Поэтому в централизованном порядке определяются основные положения по его организации и ведению. Основным регламентирующим документом выступает Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учету и отчетности» (в редакции Закона от 04.06.2015 № 268-З) [22], который определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

Его дополняют нормативные правовые акты, в том числе:

  • — постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 № 111 «Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. № 19 и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республик Беларусь от 11 декабря 2008 г. № 187» (в редакции от 10.12.2013 № 84) [24]. Постановление устанавливает методические основы формирования бухгалтерской отчетности, оптимальный объем показателей, подлежащих раскрытию в каждой из форм бухгалтерской отчетности, требования к содержанию пояснительной записки и порядок представления бухгалтерской отчетности пользователям. Информация о доходах и расходах по текущей деятельности находит отражение в отчет о прибылях и убытках;
  • — постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в редакции постановления от 31.12.2013 № 96) [25]. Инструкция определяет порядок формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах в организациях;
  • — постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 10.12.2013 № 80 «Об утверждении Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности „Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки“ и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республик Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Министерства финансов Республики Беларусь по вопросам бухгалтерского учета» [28]. Инструкция устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Республики Беларусь. Инструкция является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь и должно применяться с учетом других нормативных актов по бухгалтерскому учету;
  • — постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в редакции постановления от 30.06.2014 № 46) [23]. В соответствии с Разделом VIII «Финансовые результаты» Инструкции по применению типового плана счетов бухгалтерского учета установлены счета учета, предназначенные для обобщения информации о доходах и расходах организации, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период;
  • — постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 «Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь» (в редакции постановления от 22.04.2010 № 50) [26]. Инструкция устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете;
  • — приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 14.08.2007 № 363 «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету сельскохозяйственной продукции и производственных запасов для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции» (в редакции приказа от 04.11.2015 № 372) [27]. Методические указания определяют порядок документального оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию сельскохозяйственной продукции и материальных ценностей, порядок учета сельскохозяйственной продукции и материалов на складах, животных на выращивании и откорме, предметов хозяйственного инвентаря и спецодежды;
  • — иные нормативно-правовые акты Министерства финансов Республики Беларусь по формированию данных на счетах бухгалтерского учета по видам имущества и обязательства, информации о хозяйственных операциях и финансовом положении информации.
Соблюдение государственных законов и требований по ведению учета контролируется налоговыми инспекциями, специальными органами государственного контроля. Вместе с тем государство заинтересовано, чтобы сама организация имела наибольшую свободу в организации собственной деятельности, в том числе в организации бухгалтерского учета. К компетенции руководителя организации и главного бухгалтера относятся вопросы:
  • — организации бухгалтерского и финансового учета в организации;
  • — определения правил документирования хозяйственных операций;
  • — создания системы внутрихозяйственной отчетности и контроля;
  • — разработки инструкций, регламентирующих внутреннюю учетную деятельность;
  • — выбор форм учетных регистров (в рамках действующих требований со стороны государственных органов контроля).

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что для организации основным документом, регулирующим порядок закрытия счетов бухгалтерского учета, является Закон о бухгалтерском учете и отчетности, Инструкция о порядке составления бухгалтерской отчетности, Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, а также учетная политика организации, определяющая выбор методик, форм, способов ведения бухгалтерского учета, которая разрабатывается главным бухгалтером организации и является наиболее важным руководством в организации при ведении учета и составлении отчетности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой