Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Учет готовой продукции и её реализации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дебет 43 Кредит 20 — передана на склад готовая продукция Дебет 90 Кредит 43 — списана себестоимость реализованной продукции Дебет 62 Кредит 43 — отгружена покупателю со склада готовая продукция Дебет 45 Кредит 43 — предъявлен счёт покупателю за отгруженную продукцию Дебет 45 Кредит 41 — списание стоимости отгруженных товаров по покупным ценам Дебет 90 Кредит 45 — списание стоимости реализованных… Читать ещё >

Учет готовой продукции и её реализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными нормативными документами по выпуску и реализации продукции (работ, услуг) являются:

  • а) Приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.1999 № 169 «Об утверждении Методических указаний о порядке ведения бухгалтерского учета предприятиями фирменной торговли» .
  • б) Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 № 89 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета», с изм. и доп. по состоянию на 26.03.2009 № 33.
  • в) Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 № 181 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету „Доходы организации“», с изм. и доп. по состоянию на 31.03.2008 № 49.
  • г) Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 № 183 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов», с изм. и доп. по состоянию на 19.08.2009 № 141.

На склад из производства готовая продукция сдается по приемо-сдаточным накладным, которые могут быть разовые и накопительные. В накладной указывают номер цеха сдатчика, номер склада, наименование продукции, учетную цену и сумму.

Подписывается накладная представителем цеха, кладовщиком, работником отдела технического контроля и начальником цеха-сдатчика. Оказанные услуги или выполненные работы фиксируются приемо-сдаточными актами.

На основании первичных документов заведующий складом (кладовщик) составляет карточку складского учета.

Документы передаются в бухгалтерию, где на их основании составляется накопительная ведомость выпуска готовой продукции за месяц. В ней указывается наименование продукции, сорт, дата изготовления, номер первичного документа, количество изготовленной продукции. В конце месяца подсчитывается общее количество изготовленной продукции и производится ее оценка по фактической себестоимости.

При сальдовом методе учета в бухгалтерии ведутся сальдовые ведомости, в которых указываются остатки готовой продукции по наименованиям на каждую отчетную дату. При журнально-ордерном методе учета синтетический учет готовой продукции и ее реализации ведется в ведомости № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка, и реализация».

Учет готовой продукции на складе осуществляется на счете 43 «Готовая продукция». По дебету счета 43 «Готовая продукция» отражают поступление готовой продукции из производства по фактической себестоимости, а по кредиту — отгрузку и реализацию продукции по фактической себестоимости. Сальдо по дебету отражает наличие готовой продукции на начало или конец месяца по фактической себестоимости. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, а фактические затраты по ним по мере реализации списываются со счетов учета затрат на производство (20, 23, 29 и др.) непосредственно на счет 90 «Реализация».

Готовая продукция, работы, услуги, как правило, отгружается (выполняются) для покупателей в соответствии с договорами (контрактами) поставки и планом отгрузки. В соответствии с договорами отдел сбыта организации дает складу готовой продукции приказ об отгрузке изделий покупателям. Местным покупателям продукция отпускается по доверенности, а иногородним (если они сами не получают продукцию на месте) — по приказу-накладной, в которой дается распоряжение экспедиции, куда и каким способом отправить продукцию.

Все документы по отгруженной (отпущенной) готовой продукции, выполненным работам и оказанным услугам передаются в бухгалтерию или финансовый отдел, где выписываются платежные документы на имя покупателя (получателя). В частности, здесь оформляются счета-фактуры, платежные требования и платежные требования-поручения. С помощью этих документов доводится до сведения покупателя о факте отгрузки (отпуска) готовой продукции и требование ее оплаты.

Расчеты с покупателями (заказчиками) продукции, работ, услуг могут производиться с помощью платежных требований, платежных требований-поручений и др.

Дебет 43 Кредит 20 — передана на склад готовая продукция Дебет 90 Кредит 43 — списана себестоимость реализованной продукции Дебет 62 Кредит 43 — отгружена покупателю со склада готовая продукция Дебет 45 Кредит 43 — предъявлен счёт покупателю за отгруженную продукцию Дебет 45 Кредит 41 — списание стоимости отгруженных товаров по покупным ценам Дебет 90 Кредит 45 — списание стоимости реализованных отгруженных товаров Правовые основы ценообразования определены Законами Республики Беларусь от 10 мая 1999 года «О ценообразовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 37, 2/30), от.

10 декабря 1992 года «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 36, ст. 569), от 16 декабря 2002.

года «О естественных монополиях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 1, 2/911), Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 40, 1/371),.

постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства экономики, других министерств, местных исполнительных и распорядительных органов.

В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи предприятия-продавца, целей, которые оно ставит, для расчета цены могут быть использованы различные ценовые методы.

Ценовые методы — это методы формирования цен на товары и услуги в рамках принятой стратегии.

На ОАО «Интерграл» цены на продукцию определяются затратным методом ценообразования. Затратный подход к ценообразованию исторически самый старый и самый надежный. В основе его лежит такая реальная категория, как затраты предприятия на производство и сбыт товара — затраты, подтвержденные документами бухгалтерии. Более того, в определенной мере авторитет этого подхода поддерживается самой экономической теорией, в соответствии с которой цена должна, во-первых, возместить издержки предприятия и, во-вторых, обеспечить нормальную прибыль. Таким образом, затратные методы базируются на себестоимости продукции, которая является количественной основой цены. Вторая составная часть цены — прибыль о реализации продукции.

Дебет 50 Кредит 90 — в кассу поступила выручка от реализации готовой продукции Дебет 51 Кредит — на расчетный счет зачислена выручка от реализации Дебет 90/3 Кредит 68 — начислена сумма НДС с реализации готовой продукции Дебет 90 Кредит 99 — прибыль от реализации В соответствии с п. 35 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50 (далее — Инструкция № 50), в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на реализацию».

В процессе реализации продукции организация производит расходы по ее сбыту и доведению до потребителей, т. е. коммерческие расходы, которые отражаются на активном балансовом счете 44 «Расходы на реализацию» субсчет «Коммерческие расходы», предназначенном для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией (сбытом) продукции:

  • · на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
  • · по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
  • · комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям;
  • · по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов на сельскохозяйственных предприятиях;
  • · рекламные расходы;
  • · другие расходы.

Коммерческие расходы (за исключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесячно относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

Расходы на упаковку и транспортировку включаются в себестоимость реализованной продукции прямым путем либо путем распределения между отдельными видами реализованной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Коммерческие расходы, относящиеся к остатку неотгруженной (нереализованной) продукции, остаются на счете 44 и при составлении баланса отражаются по статье «Прочие запасы и затраты».

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на реализацию» субсчет «Коммерческие расходы» ведется по каждой статье расходов.

Дебет 44/1 Кредит 10 — израсходованы материалы на упаковку продукции на складе Дебет 44/1 Кредит 70, 69 — начислена заработная плата и произведены отчисления на социальные нужды от заработной платы рабочих за упаковку, затаривание готовой продукции на складе, погрузку ее на транспортные средства Дебет 44/1 Кредит 60 — начислена задолженность поставщику за доставку продукции на склад Дебет 90 Кредит 44/1 — списание коммерческих расходов на счет реализации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой