Два фактора товара
Стоимостью может обладать только вещь, представляющая собой потребительную стоимость. С другой стороны, не всякая полезная вещь, не каждая потребительная стоимость обладает стоимостью: предметы, к которьм не был приложен труд человека, стоимости не имеют (например, необработанная земля, вода в реках й морях, дикорастущие плоды и т. п.). Вместе с тем сами по себе затраты труда еще не делают… Читать ещё >
Два фактора товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Товар — это продукт труда, предназначенный для обмена путем купли-продажи. Товар обладает двумя свойствами: во-первых, он удовлетворяет какую-либо человеческую потребность, во-вторых, является вещью, способной обмениваться в известных пропорциях на другую вещь. Иначе говоря, товар обладает потребительной стоимостью и меновой стоимостью.
Потребительная стоимость вещи заключается в том, что она удовлетворяет те или иные потребности людей либо как предмет личного потребления, либо как средство производства. Материальное богатство общества состоит из потребительных стоимостей. В условиях товарного производства потребительная стоимость удовлетворяет потребности не самого производителя, а тех лиц, которые покупают данний товар. Следовательно, в процессе производства товара должна создаваться общественная потребительная стоимость. Поскольку товар обладает свойством обмениваться на другой товар, историческая особенность потребительной стоимости товара состоит в том, что она является носителем меновой стоимости.
Меновая стоимость — свойство товара обмениваться в известных пропорциях на другие товары. Хотя в отдельных актах обмена эти пропорции могут носить случайный характер, в целом они диктуются определенными закономерностями. Экономическая наука исследовала и обобщила многовековой опыт развития обмена в теории трудовой стоимости.
Обмениваемые товары как потребительные стоимости отличаются друг от друга, иначе процесе обмена был бы бессмысленным. Общим же, обьективным свойством товаров, делающим возможность их приравнивания, является то, что на их производство затрачен общественный труд. Как потребительные стоимости товары различны, как воплощение общественного труда они однородны.
Общественный труд, овеществленный в товаре, составляет стоимость товара. Стоимость єсть сгусток труда, заключенного в товаре, вещное выражение общественного груда товаропроизводителей. В основе всей жизни общества лежит труд. Товаропроизводители при обмене товаров должны считаться с этим объективньм обстоятельством. Обменивая свободно воспроизводимые товары, они должны в своих интересах исходить из их трудовой эквивалентности, из их стоимости. Меновая стоимость товаров, то єсть пропорция, в которой один товар обменивается на другой, определяется их стоимостью. Меновая стоимость — это форма стоимости, внешнее ее проявление в акте обмена [6].
Стоимостью может обладать только вещь, представляющая собой потребительную стоимость. С другой стороны, не всякая полезная вещь, не каждая потребительная стоимость обладает стоимостью: предметы, к которьм не был приложен труд человека, стоимости не имеют (например, необработанная земля, вода в реках й морях, дикорастущие плоды и т. п.). Вместе с тем сами по себе затраты труда еще не делают продукт стоимостью. Продукт труда обладает стоимостью лишь в определенных общественннх условиях — при наличии товарного производства. Стоимость— историческая категория.