Регистры в системе «1С: Предприятие»
Регистр — это внутренний компонент создаваемой конфигурации. При использовании конфигурации регистр недоступен пользователю для непосредственного заполнения, нет стандартных средств его просмотра, как для других агрегатных объектов метаданных (документов, справочников, констант и так далее). Однако средствами встроенного языка можно записывать в регистры информацию и в последующем извлекать ее… Читать ещё >
Регистры в системе «1С: Предприятие» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для анализа остатков и движений средств в системе «1C: Предприятие» используются регистры.
Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов.
В процессе разработки конфигурации можно создать практически неограниченное количество регистров, однако, следует учитывать, что запись изменений в большом числе регистров при проведении документа может вызывать замедление скорости работы системы в целом.
Регистр — это внутренний компонент создаваемой конфигурации. При использовании конфигурации регистр недоступен пользователю для непосредственного заполнения, нет стандартных средств его просмотра, как для других агрегатных объектов метаданных (документов, справочников, констант и так далее). Однако средствами встроенного языка можно записывать в регистры информацию и в последующем извлекать ее.
Проблема, которая обычно возникает при создании «хранилища» сводной информации: «В каких разрезах накапливать сводные данные, чтобы затем можно было извлечь нужную информацию без утомительной обработки?». Система «1С: Предприятие» использует простые и в то же время гибкие средства для создания регистров: достаточно просто задать, в каких разрезах и какие данные требуется хранить в регистре, а система сама обеспечит запись и получение нужных данных простыми языковыми средствами.
Физический смысл регистра сформулировать довольно сложно, и поэтому можно сказать, что регистр — это n-мерная система координат, в узлах которой хранятся совокупные данные. Проиллюстрировать это можно на таком примере.
Предположим, что регистр «Товарные запасы» должен содержать сведения о количестве и стоимости каждого товара на каждом складе. В дальнейшем предполагается получать информацию такого типа «остаток конкретного товара на конкретном складе», «остаток конкретного товара всего, на всех складах», «стоимость всех товаров на конкретном складе». В идеологии системы «1С: Предприятие» регистр такого вида представляет собой прямоугольную систему координат на одной оси которой находятся склады, на другой — товары, а на пересечении конкретного склада и конкретного товара находятся цифры количества товара и стоимости товара.
В дальнейшем будем использовать термин «измерения» для обозначения понятий типа использованных выше «товар», «склад», и термин «ресурсы» — для понятий типа «количество», «стоимость».
Изменение состояния регистров выполняется специальным модулем на встроенном языке — модулем документа. Такой модуль содержит алгоритм формирования сведений об изменениях в регистрах, которые необходимо выполнить при проведении документа. Эти сведения называются движениями регистров. Система подсчета итогов использует движения регистров для выполнения непосредственных изменений в регистрах.
В системе «1С: Предприятие» возможно использование регистров двух типов: регистры остатков и регистры оборотов. Разница между ними понятна из их названия и заключается в характере хранимой информации: в регистрах остатков всегда хранится информация о конечном состоянии средств, а в регистрах оборотов, образно выражаясь, — как это состояние было достигнуто.
Рассмотрим в качестве примера отслеживание взаиморасчетов с покупателями товаров, которые производит или продает предприятие (потребителями услуг, оказываемых предприятием, и так далее). Можно утверждать, что ведение подобного учета — обязательная часть общего учета на любом предприятии.
Для того чтобы оперативно получать информацию о взаимной задолженности предприятия и покупателя, потребуется регистр «Взаиморасчеты», в котором для каждого покупателя будет храниться сумма задолженности. При совершении хозяйственной операции состояние регистра будет соответствующим образом изменяться, каждый раз отражая текущее состояние взаиморасчетов. Регистр «Взаиморасчеты» — это регистр остатков.
Однако, получить информацию об объеме закупок, совершенных данным покупателем за какой-либо период времени, из регистра «Взаиморасчеты» нельзя — он такой информации попросту не содержит. Можно проанализировать все документы, имеющие отношение к данному покупателю, и вычислить общую сумму закупок. Но, когда необходимо получать эти сведения оперативно (например, по условиям договора при достижении определенного объема закупок покупателю должна предоставляться скидка), такой способ, конечно же, не подходит.
В этом случае решением проблемы может быть использование регистра оборотов. В таком регистре — назовем его «Объем закупок» — в разрезе покупателей будет храниться информация об объеме закупок (об обороте покупателя). При создании регистра оборотов можно указывать, с какой периодичностью будет накапливаться информация: день, неделя, месяц и так далее.
Теперь, при совершении хозяйственных операций, необходимо будет изменять не только состояние регистра «Взаиморасчеты», но и регистр «Объем закупок». В этот регистр при совершении клиентом каждой покупки будет заноситься информация о сумме покупки. В результате в регистре «Объем закупок» будет постоянно накапливаться информация об общем объеме закупок клиента.
Из всего сказанного выше можно сделать выводы о преимуществах использования регистров.
Прежде всего, регистры используются для хранения информации, к которой требуется получать оперативный доступ. «Уровень оперативности» и, соответственно, целесообразность использования регистра должен определять специалист, выполняющий конфигурирование системы 1С: Предприятие, в соответствии с требованиями пользователей системы.
Также можно сказать, что регистры позволяют получать наиболее достоверную информацию о состоянии средств. Так как процессы сохранения документа и записи изменений в регистрах разделены (возможно, сохранить документ, но не проводить его), может возникать расхождение между данными документов и информацией в регистрах. Но регистр, в отличие от документа, является хранилищем итоговой информации, поэтому именно запись изменений в регистры служит подтверждением того, что хозяйственная операция совершена.