Заключение.
Маркетинг и менеджмент в условиях конкуренции
Также мы выявили, что качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов менеджмента, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем. Процесс управления деятельностью организации находит своё выражение в реализации определённых функций управления — направлениях управленческой… Читать ещё >
Заключение. Маркетинг и менеджмент в условиях конкуренции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В условиях острой конкурентной борьбы важное значение приобретает завоевание как внутренних, так и внешних рынков сбыта товаров и услуг. В создавшейся ситуации должно уделять пристальное внимание реализации и сбыту продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового положения, изучению конкурирующих предприятий. Сделать это возможно только при использовании маркетингового подхода. Маркетинг означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако как система экономической деятельности она опирается на следующие основные понятия нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
В классическом понимании маркетинг — это, прежде всего, предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
В настоящее время преобладает так называемое маркетинговое управление, то есть долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследовании рынка, товара и покупателей; использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта; ориентация на товары «рыночной новизны»; удовлетворяющие требования тщательно изученных потенциальных покупателей.
В работе подчёркивается, что современная концепция маркетинга в качестве важнейшей составляющей его программы предполагает комплексное изучение рынка, включающее анализ его основных секторов, всех функций и аспектов, а также повышение конкурентоспособности продукции и обеспечение максимальной прибыли.
Также мы выявили, что качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов менеджмента, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем. Процесс управления деятельностью организации находит своё выражение в реализации определённых функций управления — направлениях управленческой деятельности, позволяющих в совокупности осуществлять управляющее воздействие и создавать необходимые условия для решения задач организации.
Рассмотрели различные виды толкования терминов менеджмента и маркетинга в экономической науке. Рассмотрели стратегии менеджмента и маркетинга.