Теоретические основы учета государственной помощи
Достоверное отражение в учете в качестве дохода полученной государственной помощи и ее возврата; Для целей бухгалтерского учета важной является классификации государственных средств на: Полное раскрытие информации о государственной помощи в бухгалтерской отчетности. На оказание немедленной финансовой поддержки в связи с чрезвычайной ситуацией. Коммерческие организации могут получать… Читать ещё >
Теоретические основы учета государственной помощи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие и виды государственной помощи
Государственное регулирование и поддержка (помощь) играет существенную роль в экономике организации в рыночных условиях. Цель государственной поддержки — побуждать организацию к определенным действиям по выполнению условий предоставления этой помощи, отвечающих интересам государства и носящих целевой характер.
Вопросы учета государственной помощи регулируются ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утв. приказом Минфина РФ № 92н от 16.10.2000. учет государственная помощь баланс В ПБУ 13/2000 определяются виды государственной помощи, условия ее получения и порядок ее отражения в бухгалтерском учете. ПБУ 13/2000 не распространяется на банки и некоммерческие организации.
Государственная помощь — доход или экономические выгоды конкретной организации в результате поступления активов, денежных средств.
Коммерческие организации могут получать государственную поддержку в форме:
- 1. Денежных средств. Эта форма государственной поддержки вытекает из ст. 6 Бюджетного кодекса РФ. Исходя из характера предоставления помощи бюджетные денежные средства делятся на:
- а) носящие безвозвратный и безвозмездный характер:
- — субсидии — предоставляемые юридическому лицу денежные средства на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- — субвенции — предоставляемые юридическому лицу денежные средства на осуществление определенных целевых расходов;
- б) предоставляемые на возмездной и возвратной основе (бюджетные кредиты);
- а) носящие безвозвратный и безвозмездный характер:
- 2. Ресурсов отличных от денежных средств: земельных участков, горных отводов, природных объектов (водоемов, лесов), объектов инженерной инфраструктуры, объектов жилого фонда и нежилых помещений, т. е. в форме имущества, числящегося в реестрах федерального имущества, имущества субъектов РФ, имущества муниципальных образований. Данный вид государственной помощи не вытекает прямо из положений Бюджетного кодекса РФ, но применяется на практике;
- 3. Прочей государственной поддержки — предоставляемой организации выгоды, которая не может быть обосновано оценена. Например, безвозмездное оказание консультационных услуг, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженными процентами, государственные закупки.
Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставляемых ресурсов. Бухгалтерский учет государственной помощи должен обеспечить выполнение следующих задач:
- — правильное оформление документов и принятие к учету разных видов государственной помощи, признанной в качестве таковой и полученной;
- — достоверное отражение в учете в качестве дохода полученной государственной помощи и ее возврата;
- — полное раскрытие информации о государственной помощи в бухгалтерской отчетности.
Для целей бухгалтерского учета важной является классификации государственных средств на:
- — бюджетные средства на финансирование капитальных вложений (покупка, строительство, приобретение внеоборотных активов);
- — бюджетные средства на финансирование текущих расходов на систематической основе (на приобретение материально-производственных запасов, оплату труда персонала организации и др. расходы аналогичного характера);
- — на покрытие убытков (например, в ЖКХ, АПК);
- — на оказание немедленной финансовой поддержки в связи с чрезвычайной ситуацией.
Именно эта классификация государственной помощи определяет порядок ее учета на счетах и признание в качестве дохода.