Заключение.
Учет амортизации основных средств
Все документы составляются в двух экземплярах и подписываются членами комиссии отдельно по каждому месту нахождения объектов и лицом, ответственным за сохранность объекта. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица. Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в сличительную ведомость… Читать ещё >
Заключение. Учет амортизации основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся учета и начисления амортизации. В ходе курсовой работы, было дано определение амортизации, раскрыта ее экономическая сущность, описаны ее разнообразные разновидности. В частности, было дано определение амортизации, как экономического механизма постепенного переноса стоимости основных фондов на готовый продукт и накопление денежного фонда для замены изношенных экземпляров.
Износ ОС погашается амортизационными отчислениями. Для этого любое предприятие должно ежемесячно отчислять часть денежных средств, полученных от реализации готовой продукции в амортизационный фонд. Для этого имеется специальный регулирующий пассивный счет 02. Начисленные суммы по амортизации ОС предприятие включает в издержки производства.
Так же были рассмотрены методы начисления амортизационных отчислений. В бухгалтерской практике наиболее часто используемыми методами расчета амортизационных сумм являются: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). По моему мнению, наиболее оптимальными методами начисления амортизации в условиях рынка являются ускоренные методы начисления амортизации. Данные методы позволяют в первые годы работы списывать большие суммы, как в рамках амортизационных отчислений, что уменьшает налогооблагаемую сумму и позволяет предприятию сэкономить определенную часть денежных средств. Последнее особенно немаловажно для только что начавших свою деятельность предприятий. Кроме того, ускоренная амортизация позволяет наибыстрейшем путем восстанавливать средства, потраченные на приобретение ОС и приобретать новые, более современные и высокопроизводительные ОС. Этот факт особенно важен в последнее время, когда научно-технический прогресс все быстрее внедряется в нашу жизнь, принося новое оборудование и высокоэффективные технологии.
Что такое учет основных средств?
Учет основных средств — документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы износа основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования. Бухгалтерский учет ведется на счете «Основные средства», который подразделяется на субсчета: «Здания»; «Сооружения»; «Передаточные устройства»; «Машины и оборудование»; «Транспортные средства»; «Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь»; «Рабочий и продуктивный скот»; «Библиотечный фонд»; «Прочие основные средства». Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, то есть по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Затраты по капитальному ремонту на увеличение стоимости основных средств не относятся. На основные средства учреждений амортизационные начисления не производятся, а начисляется износ. Выдача основных средств со склада производится по накладным (требованиям) ф. 434, которые утверждаются руководителем учреждения. Основные средства, полученные и переданные безвозмездно в установленном законом порядке, а также выбывшие основные средства отражаются в учете по балансовой стоимости. Основные средства, пришедшие в негодность, списываются в установленном порядке, для чего применяются акты о списании основных средств, составляемые постоянно действующей комиссией, назначенной приказом по учреждениям. Основные средства, полученные и переданные безвозмездно в установленном законом порядке, а также выбывшие основные средства отражаются в учете по балансовой стоимости. Основные средства, пришедшие в негодность, списываются в установленном порядке, для чего применяются акты о списании основных средств, составляемые постоянно действующей комиссией, назначенной приказом по учреждениям. Учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам. Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, то есть по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации, а у бюджетной организации — по первоначальной стоимости. Изменение первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудован ия, реконструкции и частичной ликвидации, переоценки соответствующих объектов раскрываются в приложениях к бухгалтерскому балансу. Коммерческая организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на счет добавочного капитала организации.
Теперь рассмотрим инвентаризацию актуальную моей теме.
Инвентаризация — это прием ревизии, используемый для проверки соответствия фактического наличия средств в натуре данным бухгалтерского учета, а также для выяснения сохранности собственности в организации. При этом фактическое наличие ценностей записывается в инвентаризационные описи, на основании которых и данных бухгалтерского учета составляют сличительные ведомости, где выводятся недостачи и излишки ценностей. В процессе инвентаризации проверяется также реальность числящихся на балансе объектов основных средств.
Проведение инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в учете осуществляются согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Инвентаризация основных средств является обязательной в следующих случаях:
- * при реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) — на дату составления бухгалтерского баланса;
- * при выдаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- * при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- * после стихийных бедствий (немедленно после их окончания);
- * перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября);
- * при выявлении факторов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- * в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Инвентаризацию основных средств, кроме скота, проводят не менее одного раза в год и не ранее 1 октября отчетного года. Здания, сооружения и другие неподвижные объекты разрешено инвентаризовать не реже одного раза в год, библиотечные фонды — не менее одного раза в 5 лет по состоянию на 1 декабря. Животных должны инвентаризовать ежеквартально (на 1 апреля, 1 июля, 31 декабря отчетного года).
Количество и сроки инвентаризаций определяются в организации руководителем, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным, и фиксируются в учетной политике.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой включают главных специалистов, бухгалтера и других, но не менее трех человек. Инвентаризацию проводят в присутствии материально ответственного лица. За правильность и своевременность проведения инвентаризации несут ответственность руководитель организации и главный бухгалтер.
Перед проведением инвентаризации уточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, акты о приеме-передаче объекта и т. д.). При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета и технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Фактическое наличие и техническое состояние объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально ответственными лицами путем непосредственного осмотра по месту нахождения.
При проведении инвентаризации по основным средствам применяются следующие формы инвентаризационных описей:
- * инвентаризационная опись основных средств;
- * сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (ф. № ИНВ-18) — применяется для отражения результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов, по которым выявлены отклонения от данных бухгалтерского учета;
- * акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (ф. № ИНВ-10) — применяется при инвентаризации незаконченных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования и других объектов основных средств.
Все документы составляются в двух экземплярах и подписываются членами комиссии отдельно по каждому месту нахождения объектов и лицом, ответственным за сохранность объекта. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица. Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств.
Стоимость неучтенных объектов ставится на учет в экспертной оценке, ориентируясь на современную оценку их воспроизводства. Такие объекты в указанной оценке с отражением суммы износа (исходя из фактического состояния этих объектов) оформляются отдельным актом.
На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты в негодность.
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне организации, инвентаризируются по документам, подтверждающим их действительное местонахождение.
Инвентаризация завершается составлением протокола. В нем указываются сведения о выявленных недостачах или излишках, в том числе о причинах их возникновения с указанием виновных лиц и мер, которые следует к ним применить. Протокол утверждает руководитель организации.
В данной курсовой работе я показала всю суть учета инвентаризации амортизации основных средств.
В конце работы хочется отметить предложения, связанные с законодательной базой, регулирующей учет амортизации ОС. В связи с трудным экономическим положением в нашей стране, мне видится благоразумным разрешить всем хозяйствующим субъектам самостоятельно выбирать метод начисления амортизации. Это ускорит процесс внедрения новых, высокоэффективных производственных ОС, что благоприятно повлияет на производительность и экономический рост.