Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Условия функционирования социального комплекса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление финансами организаций социальной сферы предполагает: формирование финансовых ресурсов; контроль за исполнением сметы доходов и расходов; распределение финансовых средств между различными сферами деятельности; анализ причин невыполнения организацией договорных обязательств; поиск альтернативных источников финансирования для достижения цели организации, управление затратами организации… Читать ещё >

Условия функционирования социального комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1) Социальная политика не должна навязываться обществу властью, а стать результатом соглашения всех конструкторских политических сил, всех сторон социального партнерства. Только соглашение всех ответственных сил российского общества позволит направлять социальную политику на обеспечение частных и корпоративных интересов отдельных слоев, на подъем качества И уровня жизни всех социальных групп населения.

Решить эти задачи можно лишь на основе повышения эффективности социального партнерства для регулирования социально-трудовых отношений.

2) Рост масштабов открытой и скрытой безработицы и неполной занятости на предприятиях, усиление тенденции долговременной безработицы в регионах Здесь необходимо осуществление следующих мер:

увеличение занятости, в том числе вторичной, как мощного фактора роста производства, повышения у экономически активного населения уверенности в росте доходов и умножении имущества;

расширение экономической базы и повышение эффективности механизмов реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест.

3) Действующая система оплаты труда является одним из источников социальной напряженности.

Следствием этого является продолжающее расслоение общества по уровню доходов и формирование новой группы риска стать бедным у трудоспособной части общества. Происходит изменение структуры бедного населения. К категориям населения, состоящим из одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных и неполных семей, добавились безработные, а также многочисленные категории трудоспособных граждан, занятых неполный рабочий день и неполную рабочую неделю, находящихся в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, имеющих низкую оплату труда, работники предприятий, допускающих задержки выплаты заработной платы.

Нарастающий потенциал роста бедности в результате низкого уровня оплаты труда рано или поздно, без осуществления эффективных мер повышения уровня оплаты труда, может быть реализован. Значительных размеров достигла дифференциация в оплате труда работников между бюджетным и внебюджетным секторами экономике, а также внутри внебюджетного сектора.

Первоочередными мероприятиями здесь являются:

повышение мотивации труда, личной заинтересованности трудящихся, обеспечение роста заработной платы и предпринимательских доходов в связи с конечными результатами, повышением производительности труда;

проведение реформ оплаты труда и социального страхования, направленных на ощутимый рост реального содержания доходов наемных работников.

Повышение цены рабочей силы является первостепенным для успешной реализации комплекса мер по адаптации населения к последующим этапам проведения экономической реформы.

4) Рост поляризации территорий России по причинам, характеру распространения, уровню и глубине бедности. Наблюдается существенная дифференциация субъектов РФ по доле населения, имеющего душевые денежные доходы ниже ПМ в соответствующей территории.

Наиболее острый кризис переживают регионы, где доминируют производства с низким уровнем конкурентоспособности швейная, текстильная промышленность, машиностроение и др. Наиболее характерный пример Ивановская область, где, по этим же сведениям, число убыточных предприятий достигло 31% от их общего количества, а 61% населения, как отмечалось, имеют доходы ниже ПМ.

Необходимо проводить типологизацию регионов по критерию взаимосвязи уровня развитая их экономики и условий жизни населения, которая позволяет выявить причины той или иной динамики социальных процессов и внутренний потенциал самих регионов.

5) Недостаточная адресность многочисленных льгот, компенсаций и социальных выплат, вводимых без учета материального положения семей и реальных возможностей людей обеспечить собственное благополучие. В результате ограничиваются возможности оказания помощи тем, кто действительно в ней нуждается.

Здесь необходимы:

обеспечение всему населению минимальных социальных гарантий (в потреблении, жилище, образовании, охране здоровья и др.), а наиболее социально-уязвимым слоям и прежде всего нетрудоспособным адресной социальной поддержки;

законодательное введение социального стандарта потребления материальных благ и услуг, являющегося критерием малообеспеченности;

рационализация действующей системы социальных льгот, пособий и компенсационных выплат по мере демонополизации отраслей, обслуживающих население (жилищно-коммунального хозяйства, сфера образования и здравоохранения и др.).

Необходимо разработать предложения по механизму определения адресных жилищных субсидий малообеспеченным слоям населения на основе нормативных бюджетов прожиточного минимума.

Для преодоления негативных явлений тенденций в уровне жизни населения и, прежде всего, быстрого социального расслоения россиян потребуется выработка эффективной государственной социально-экономической политики.

В сфере здравоохранения ведутся серьезные преобразования, предполагающие децентрализацию управления; муниципализацию основной производственной базы отрасли; открытость информации о состоянии здоровья населения; отказ от жесткой регламентации деятельности медицинских учреждений; создание рынка медицинских услуг; введение многоканальности финансирования; финансирование основной массы лечебных организаций в соответствии с объемом и качеством медицинских услуг; внедрение социальных и экономических стимулов для производителей и потребителей медицинских услуг; государственное финансирование наиболее приоритетных научных разработок в области медицины на конкурсной основе.

В сфере здравоохранения — наиболее сложной проблемой является предполагаемое разграничение функций центра и регионов. Федеральные органы должны выступать государственным заказчиком по федеральным программам здравоохранения и координатором всех федеральных программ охраны здоровья населения. Региональные органы управления обязаны самостоятельно решать вопросы выбора оптимальных региональных программ, которые могут повлиять на изменение структуры медицинской помощи.

Управление финансами и источники финансирования организаций социальной сферы в основном определяются их организационно-правовой формой, хотя в определенной степени зависят и от вида оказываемых услуг и условий их предоставления.

Финансовые ресурсы организаций социальной сферы — это денежные средства, мобилизуемые из различных источников на осуществление и расширение их деятельности.

Услуги могут предоставляться бесплатно, на платной основе, в сочетании платных и бесплатных услуг.

Источником финансирования для государственных организаций социальной сферы выступают прежде всего бюджетные средства. При этом государство устанавливает определенные нормы бюджетного финансирования соответствующих затрат. Это значит, что управление финансами должно быть направлено на оптимизацию затрат. Так, многие виды услуг в области культуры, искусства и других областях являются платными.

Характерная особенность большинства организаций социальной сферы состоит в том, что они относятся к нерыночному сектору экономики. Они предоставляют услуги социально-культурного характера. Источники финансирования услуг социально-культурного характера зависят от потребностей, которые они удовлетворяют. Это могут быть:

потребности, имеющие значение для всего общества и не зависящие от уровня получаемого гражданами дохода. Эти потребности должны быть гарантированы (например, начальное и среднее образование). Для финансирования этих услуг используются общегосударственные финансовые ресурсы, которые выделяются из бюджетных и внебюджетных (социального назначения) фондов;

потребности, имеющие общественно значимый характер. В силу ограниченности общегосударственных ресурсов они покрываются частично в пределах необходимого минимума. Удовлетворение этих потребностей сверх установленного нормативного уровня должно осуществляться из других источников. Примером может служить минимум социальных выплат и льгот. Все социальные блага сверх установленного минимума должны оплачиваться за счет личного дохода потребителя благ;

индивидуальные потребности граждан покрываются за счет средств населения и, по возможности, предприятий и организаций.

Как уже отмечалось выше, в условиях становления рыночной экономики многие организации социальной сферы находят дополнительные источники финансирования. С учетом этого источниками финансовых ресурсов организаций социальной сферы могут быть:

бюджетные средства, выделяемые на основе установленных нормативов на те услуги, которые должны быть гарантированы государством. При этом нормативы ориентированы на конечные результаты, например:

финансирование медицинских учреждений может быть в расчете на одного вылеченного больного;

денежные средства государственных, муниципальных, частных и кооперативных предприятий, общественных организаций, граждан;

средства, поступающие от оказания платных услуг;

выручка от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования;

добровольные взносы и пожертвования, поступающие от юридических и физических лиц;

прочие.

Бюджетные организации финансируются учредившим их собственником (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, органом местного самоуправления) из соответствующего бюджета.

Организация может финансироваться из бюджета полностью или частично. Существующие в России размеры бюджетного финансирования не могут покрыть все затраты бюджетных организаций. Поэтому достаточно инициативная и предприимчивая администрация осуществляет в различных формах предпринимательскую деятельность для получения дополнительных источников финансирования. Администрация может, например, обратить внимание на поиск внебюджетных источников финансирования. Так, государственный вуз имеет возможность организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства. Могут быть развернуты научные исследования и организованы научно-практические конференции и совещания по проблемам малого бизнеса. Источником финансирования таких проектов может стать Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.

Управление финансами организаций социальной сферы предполагает: формирование финансовых ресурсов; контроль за исполнением сметы доходов и расходов; распределение финансовых средств между различными сферами деятельности; анализ причин невыполнения организацией договорных обязательств; поиск альтернативных источников финансирования для достижения цели организации, управление затратами организации с целью их оптимизации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой