Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Учет и распределение косвенных расходов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нормирование затрат осуществляется предварительно (до начала отчетного периода) по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; общепроизводственные расходы (амортизация оборудования, арендные платежи, зарплата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы и другие); коммерческие расходы (расходы по реализации продукции). Сущность Стандарт-костинг (standart… Читать ещё >

Учет и распределение косвенных расходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для отражения косвенных расходов в организациях используются счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

Общепроизводственные расходы. По дебету счета 25 накапливаются такие косвенные расходы, как:

  • · расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
  • · амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;
  • · расходы на отопление, освещение и содержание помещений;
  • · арендная плата за помещения, а также за машины и оборудование, используемые в производстве;
  • · оплата труда работников, занятых обслуживанием производства.

В бухгалтерском учете это отражается так:

ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70 — начислены расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств.

В конце месяца при распределении общепроизводственные расходы списываются:

  • · в дебет счета 20 — в части затрат, включаемых в себестоимость продукции основного производства;
  • · в дебет счета 23 — в части затрат, относящихся на себестоимость продукции вспомогательных производств.

Напомним, что базой для распределения таких расходов (закрепленной в учетной политике) могут быть: зарплата производственных рабочих, выпускающих продукцию конкретного вида; стоимость сырья, отпущенного для производства продукции этого вида; сумма прямых расходов, относящаяся к продукции данного вида.

Общехозяйственные расходы. На счете 26 собираются следующие косвенные расходы:

  • · административно-управленческие расходы;
  • · расходы на содержание общехозяйственного персонала;
  • · амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
  • · арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
  • · расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг.

Это отражается следующим образом:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 76 — начислены общехозяйственные расходы.

Порядок списания общехозяйственных расходов организация также устанавливает самостоятельно и закрепляет в учетной политике. Существует два способа списания таких расходов.

В первом случае они списываются на основное производство. То есть они распределяются по видам выпускаемой продукции (работ, услуг) и включаются в их себестоимость как и общепроизводственные расходы. В результате по дебету счета 20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг).

Во втором случае организация может отнести всю сумму общехозяйственных расходов, произведенных за отчетный период, на реализованную продукцию (на счет 90). Об этом говорится в пункте 9 ПБУ 10/99. Тогда на счете 20 отражается сокращенная себестоимость произведенной продукции.

Полная производственная себестоимость состоит из неполной производственной себестоимости и общехозяйственных расходов.

Способ списания общехозяйственных расходов влияет на финансовый результат деятельности организации. Если общехозяйственные расходы распределяются между реализованной и нереализованной продукцией, то списываются не все произведенные общехозяйственные расходы, а только те, которые учтены в себестоимости реализованной продукции. При использовании второго способа общехозяйственные расходы списываются полностью на реализованную продукцию.

В течение месяца косвенные расходы собираются на счетах 25,26 а в конце месяца эти счета должны быть закрыты и собранные на них затраты отнесены на счёт 20 (Основное производство), таким образом счёт 25,26 на последнее число месяца никогда не имеют сальдо.

Косвенные расходы могут распределяться двумя следующими способами, а именно:

1) Standart costing.

Этот метод широко применяется в Западных странах с развитой рыночной экономикой, в России на его основе был разработан и удачно используется метод нормативного учета затрат на производство. Незаменим в отраслях, где цены на ресурсы относительно стабильны, а сами изделия не изменяются в течение длительного времени — на предприятиях обрабатывающих отраслей, швейного, обувного, мебельного производства и ряда других.

Сущность Стандарт-костинг (standart costing) — система учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. «Стандарт» — количество необходимых для производства единицы продукции затрат; «костинг» — денежное выражение этих затрат. Система появилась в Америке в начале 30-х годов двадцатого века, когда США переживали экономический кризис.

В основу системы Стандарт-костинг положены следующие принципы:

  • 1. предварительное нормирование затрат по элементам и статьям затрат;
  • 2. составление нормативных калькуляций на изделие и его составные части;
  • 3. раздельный учет нормативных затрат и отклонений;
  • 4. анализ отклонений;
  • 5. уточнение калькуляций при изменении норм.

Нормирование затрат осуществляется предварительно (до начала отчетного периода) по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; общепроизводственные расходы (амортизация оборудования, арендные платежи, зарплата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы и другие); коммерческие расходы (расходы по реализации продукции).

Нормативные затраты базируется на ожидаемых затратах ресурсов, необходимых для производства продукции. Нормы расхода ресурсов устанавливаются в расчете на одно изделие. По общепроизводственным расходам, которые состоят из нескольких разнородных статей, нормы разрабатываются на определенный период в денежной оценке и в расчете на запланированный объем производства.

В течение отчетного периода ведется учет отклонений фактических расходов от нормированных затрат. Суммы отклонений фиксируются на специальных счетах. В конце отчетного периода отклонения списываются на финансовые результаты. Производится анализ отклонений. Далее принимается решение относительно корректировки установленных норм и нормативов.

Метод предполагает распределение косвенных расходов через коэффициент 25 или 26 счёта.

Учет и распределение косвенных расходов.

В качестве базы распределения могут быть выбраны: сумма начисленной заработной платы основных производственных рабочих, количество отработанных машино-часов, объем выпущенной продукции и т. д.

База распределения записывается в приказе об учетной политике.

Учет и распределение косвенных расходов.

Метод традиционно пользуется успехом так как затрудняет контроль за объемом общехозяйственных и общепроизводственных расходов, которые при его использовании исчезают на счёте 20.

2) Direct-costing.

Широко распространен во всех экономически развитых странах. В Германии и Австрии метод получил наименование «учет частичных затрат» или «учет суммы покрытия», в Великобритании его называют «учетом маржинальных затрат», во Франции — «маржинальная бухгалтерия» или «маржинальный учет».

Российские бухгалтерские стандарты не разрешают в полном объеме использовать систему «Директ-костинг» для составления внешней отчетности и расчета налогов, данный метод в настоящее время находит все более широкое применение во внутреннем учете для проведения анализа и обоснования управленческих решений в области безубыточности производства, ценообразования и т. д.

Фактическое внедрение системы «Директ-костинг» в США относится к 1953 году, когда Национальная ассоциация бухгалтеров-калькуляторов в своем отчете опубликовала описание этой системы.

В основе метода лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.

Современная система директ-костинг предлагает два варианта учета:

  • 1. простой директ-костинг, при котором в составе себестоимости учитываются только прямые переменные затраты
  • 2. развитой директ-костинг, при котором в себестоимость включаются и прямые переменные, и косвенные переменные общехозяйственные расходы.

Учет себестоимости ведется в разрезе переменных затрат, постоянные затраты учитываются в целом по предприятию и их относят на уменьшение операционной прибыли.

В процессе применения этого метода определяется маржинальный доход и чистая прибыль.

Взаимосвязь показателей при маржинальном подходе:

  • · Выручка от продажи продукции (В)
  • · Переменные затраты (ПеЗ)
  • · Маржинальный доход (МД = В-ПеЗ)
  • · Постоянные затраты (ПоЗ)
  • · Прибыль (П = М — ПоЗ)

Изменение величины маржинального дохода характеризует влияние продажных цен и переменных издержек на себестоимость единицы продукции. Величина прибыли зависит от суммы постоянных затрат.

Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства.

Директ-костинг позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли.

Direct-costing позволяет акционерам и проверяющим органам увидеть сумму расходов связанную с управлением производством и предприятием.

При этом методе вся сумма косвенных расходов в конце месяца списывается 1 бухгалтерской проводкой Дебет счёта 90 (продажи), может резко привести к падению выручки.

2. Практическая часть

Предприятие производит строительный кирпич. Производство кирпича осуществляется в четырех производственных цехах — переделах (основное производство):

  • 1-ый передел производит добычу глины;
  • 2-ой передел осуществляет формовку кирпича-сырца;
  • 3-ий передел — сушка кирпича;
  • 4-ый передел — обжиг кирпича.

На заводе имеется вспомогательное производство, которое состоит из трех цехов.

Ремонтный цех производит ремонт оборудования основного и вспомогательных производств и имеет участок по ремонту заводских зданий и помещений.

Автотранспортный цех оказывает автотранспортные услуги внутри предприятия;

Котельный цех производит горячую воду для обслуживания всех подразделений предприятия.

Задание 1.

На основании данных для выполнения задания составить ведомости учета затрат по вспомогательным цехам и исчислить себестоимость горячей воды, транспортных работ, заказов по ремонту Хозяйственные операции Таблица 1.

Содержание хозяйственной операции.

Сумма, руб.

Отпущены материалы на содержание помещения:

котельного цеха;

гаража;

ремонтного цеха.

  • 10 600
  • 3200
  • 6400
  • 1000

Израсходовано:

угля в котельной;

— бензина.

  • 163 000
  • 99 000
  • 64 000

Начислена з/плата:

операторам котельной;

шоферам;

аппарату управления котельного цеха;

аппарату управления автотранспортного цеха;

— аппарату управления ремонтного цеха.

  • 74 200
  • 34 300
  • 24 000
  • 6400
  • 5000
  • 4500

Начислен износ основных средств:

по котельному цеху;

по автотранспортному цеху;

по ремонтному цеху.

  • 10 250
  • 2350
  • 4400
  • 3500

Получено энергии:

котельной;

гаражом;

ремонтным цехом.

  • 18 400
  • 4600
  • 8300
  • 5500

Отчет цехов об оказанных услугах Таблица 2.

Цехи потребители.

Горячая вода тыс. м3.

Услуги а/тр-а т-км.

  • 1-ый передел;
  • 2-ой передел;
  • 3-ий передел;
  • 4-ый передел.

Ремонтный цех;

Котельная;

Гараж.

Заводоуправление.

  • 4,0
  • 19,0
  • 13,0
  • 9,0
  • 6,0
  • -
  • 4,0
  • 5,0
  • 2850
  • 1620
  • 1320
  • 1840
  • 270
  • 270
  • -
  • 100

Итого:

60,0.

Остатки незавершенного производства на начало месяца по ремонтному цеху, руб. Таблица 3.

Статья расходов.

Заказ 101.

Заказ 103.

Сырье и материалы Возвратные отходы Основная з/плата производственных рабочих Дополнительная з/плата производственных рабочих Отчисления на социальное страхование и обеспечение Общепроизводственные расходы.

  • 9500
  • -
  • 5840
  • 470
  • 2430
  • 9200
  • 1150
  • 100
  • 550
  • 50
  • 230
  • 920

Итого:

Выписка из ведомости распределения расхода основных материалов и заработной платы по ремонтному цеху, руб. Таблица 4.

Вид затрат.

Заказ 101.

Заказ 103.

Материалы Возвратные отходы Основная заработная плата производственных рабочих.

  • 10 500
  • 800
  • 6510
  • -
  • -
  • 4000

Решение:

1. составим ведомость учета затрат по вспомогательным цехам (данные использованы из таблицы 1).

Ведомость учета затрат по котельной Таблица 1.1.

Статья расходов.

Кредит счетов.

Материалы.

Расчеты по оплате труда.

Расчеты по соцстраху.

Вспомогательное производство.

Износ основных средств.

Прочие счета.

Итого.

Сырье и материалы.

Топливо.

Энергия.

Зарплата рабочих и отчисления на соцстрахование.

Общепроизводственные расходы.

Итого:

Ведомость учета затрат по автотранспортному цеху Таблица 1.2.

Статья расходов.

Кредит счетов.

Материалы.

Расчеты по оплате труда.

Расчеты по соцстраху.

Вспомогательное производство.

Износ основных средств.

Прочие счета.

Итого.

Сырье и материалы.

Топливо.

Энергия.

Зарплата рабочих и отчисления на соцстрахование.

Общепроизводственные расходы.

Итого:

Ведомость учета затрат по ремонтному цеху Таблица 1.3.

Статья расходов.

Кредит счетов.

Материалы.

Расчеты по оплате труда.

Расчеты по соцстраху.

Вспомогательное производство.

Износ основных средств.

Прочие счета.

Итого.

Сырье и материалы.

Топливо.

Энергия.

Зарплата рабочих и отчисления на соцстрахование.

Общепроизводственные расходы.

Итого:

Страховые взносы будут равны 30% от суммы заработной платы рабочих либо аппарата управления, для этого умножаем соответствующую сумму заработной платы на ставку.

1. Заполним ведомость распределения стоимости услуг по горячей воде и автотранспорту (данные используем из таблиц 1 и 2).

Ведомость распределения стоимости услуг Таблица 5.

Цехи потребители.

Горячая вода.

Услуги автотранспорта.

Кол-во тыс. м3.

Сумма, руб.

Кол-во тыс. т-км.

Сумма, руб.

Основное производство:

  • 1-ый передел
  • 2-ой передел
  • 3-ий передел
  • 4-ый передел
  • 4,0
  • 19,0
  • 13,0
  • 9,0
  • 10 804
  • 51 319
  • 35 113
  • 24 309

NP = 16 000*x + 14 000*2x + 10 000*1,2x — 6400*x — 7000*2x — 2667*1,2x — 38 000 000.

  • 38 000 000 = 16000x + 28000x + 12000x — 6400x — 14000x — 3200x
  • 38 000 000 = 32400x

X = 1173, продукции А.

  • 2x = 2346, продукции Б
  • 1,2x = 1408, продукции В

Общий объем (точка безубыточности): 1173+2346+1408 = 4927 шт.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой