Вентиляцыя сооружений объекта
Противопожарная защита сооружений и подвижного состава Автоматическое пожаротушение, сигнализация и связь. Пожарной сигнализацией оборудуется большая часть служебных помещений станций, помещения и сооружения эскалаторного комплекса и электроподстанций, места отстоя подвижного состава с техническим обслуживанием. Приемные станции этой системы размещены в помещении дежурного по станции, сигнал… Читать ещё >
Вентиляцыя сооружений объекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Метрополитен оснащен тоннельной и местной системами вентиляции.
Система тоннельной вентиляции — принудительная приточно-вытяжная, реверсивная, служит для проветривания основных сооружений метрополитена (тоннелей и станционных залов) и состоит из совокупности путевых, вентиляционных тоннелей, стволов вентиляционных шахт и вентиляционного оборудования. Наиболее широкое применение получила схема вентиляции, представленная на рис. 5.
Схема тоннельной вентиляции участка метрополитена:
1 — путевые тоннели; 2 — эскалаторный тоннель; 3, 4, 5 — станционная, перегонная и тупиковая вентиляционные шахты соответственно; 6 — тупик; 7 — станция; 8 — вентиляционный отсек эскалаторного тоннеля; 9 — вентиляционный тоннель; 10 — вентиляционная камера с вентиляторами. Стрелками указано направление воздушных потоков в теплый период года.
Управление вентустановками возможно из соответствующего диспетчерского пункта (при наличии телеуправления) и с пультов, расположенных в помещениях дежурного по станции. Как правило, со станции можно управлять вентиляцией 2−3 шахт.
Типовое расположение сооружений станционных и перегонных вентшахт относительно тоннеля изображено на рис. 6. Как правило, каждая шахта имеет вентиляционную установку, состоящую из 2 осевых реверсивных вентиляторов с производительностью до 250 000 м³? ч-1 (70 м3 с-1) при напоре до 800 Па.
Особенностью тоннельной вентиляции является превышение притока воздуха над вытяжкой на 15−20%, в связи, с чем станции при эксплуатационном режиме проветривания находятся под избыточным давлением и воздух по эскалаторному тоннелю имеет восходящее направление, что способствует его задымлению при пожаре.
Системы местной вентиляции — приточные и вытяжные с механическим побуждением, предназначены для проветривания служебных помещений и сооружений. Забор воздуха производится из путевого тоннеля и после очистки в противопыльных фильтрах подается вентиляторами по воздуховодам в помещение, а затем возвращается в другой тоннель. Вытяжная система аккумуляторных помещений и кладовых смазочных материалов обеспечивает удаление воздуха на поверхность через специальные скважины.
Противопожарная защита сооружений и подвижного состава Автоматическое пожаротушение, сигнализация и связь. Пожарной сигнализацией оборудуется большая часть служебных помещений станций, помещения и сооружения эскалаторного комплекса и электроподстанций, места отстоя подвижного состава с техническим обслуживанием. Приемные станции этой системы размещены в помещении дежурного по станции, сигнал о пожаре в каком-либо из помещений станции передается поездному диспетчеру. Основным типом пожарных извещателей являются тепловые и дымовые (радиоизотопные и оптические). Ряд объектов метрополитена оснащен системами автоматического пожаротушения.
Вентиляционная шахта:
1 — путевые тоннели; 2 — вентиляционная сбойка; 3 — вентиляционный тоннель; 4 — вентиляционная камера; 5 — осевые вентиляторы; 6 — ствол шахты; 7 — верхний вентиляционный канал; 8 — глушители шума; 9 — вентиляционный киоск; 10 — лестница; 11 — разделительная перегородка; 12 — электродвигатели; 13 — металлическая решетка с дверью.
В настоящее время создается система пожаротушения и сигнализации подвижного состава, включенная в систему автоматики поезда.
Все вагоны подвижного состава оснащены системой с двусторонними переговорными устройствами «пассажир-машинист» и системой громкоговорящего оповещения (ГГО) пассажиров.
Сооружения метрополитена оснащены разветвленной сетью громкоговорящего оповещения и телефонной связи, системой радиосвязи.
Пункты выхода на общее громкоговорящее оповещение находятся: в помещении дежурного по станции (блок-посту), в помещении дикторской, в помещении радиоузла, на выносных постах в зоне платформы. Пункты выхода на локальное ГГО предусмотрены: в зоне нижней сходной площадки эскалатора (вещание на наклонный ход), в зоне верхней сходной площадки эскалатора (вещание на вестибюль).
Громкоговорители общего ГГО установлены в прилегающих к станции тоннелях через 25−30 м, на платформе, на входе в наземный вестибюль, на электроподстанции.
В тоннелях через каждые 150−200 м. установлены телефонные аппараты для односторонней связи абонента с поездным диспетчером, места, расположения которых указывают таблички-стрелки с надписью «телефон». В местах расположения в тоннеле дренажных перекачек, шахт, стрелок установлены телефонные аппараты двусторонней связи с диспетчером электромеханической службы и дежурным по станции.
Для руководства движением поездов используется двусторонняя диспетчерская связь. Поездной диспетчер имеет прямую связь с диспетчерами других служб, а также с ЦУС. Диспетчера других служб имеют свои телефонные сети. Их сети могут быть подключены к сети поездного диспетчера.
Дежурный по станции помимо связи с диспетчером имеет связь с различными объектами, как станции, так и прилегающих тоннелей, а также связь с АТС метрополитена и города.
Нижняя и верхняя зоны эскалаторного тоннеля оборудованы связью между собой, связью с машинным залом и диспетчером эскалаторов, а на станциях, построенных после 1988 г. — разъемами для подключения переговорных устройств пожарных подразделений.
Кроме этого, в пикетах милиции (в вестибюлях) предусмотрена связь с дежурной по станции и АТС города.
Между поездными бригадами и диспетчером осуществляется радиосвязь. Радиостанции головных вагонов постоянно находятся в режиме дежурного приема, что позволяет диспетчеру передавать необходимые команды одновременно всем поездным бригадам.