Подготовка эвакуации.
Основы организации и проведения эвакомероприятий в ЧС мирного и военного времени
Докладывают эвакуационной комиссии города (района в городе) о времени прохождения пешими колоннами исходного пункта, о прибытии их в места привалов, на ППЭ или в конечные районы размещения в загородной зоне. Уточняют численность прибывающего эваконаселения и порядок подачи транспорта, предназначенного для его вывоза с пунктов высадки, а также с ППЭ в конечные районы (пункты) размещения… Читать ещё >
Подготовка эвакуации. Основы организации и проведения эвакомероприятий в ЧС мирного и военного времени (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность осуществляются следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:
приведение в готовность и развертывание территориальных, отраслевых и объектовых эвакуационных органов;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих, служащих, членов их семей и остального населения);
уточнение расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося транспорта;
контроль за подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком (ремонт мостов, прокладка колонных путей, устройство пешеходных переходов на водных преградах и других естественных препятствиях, установка указателей и т. п.);
контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;
уточнение (проверка) системы связи и оповещения;
подготовка к проведению всех видов разведки;
подготовка имеющихся защитных сооружений и организация строительства простейших укрытий вблизи СЭП, пунктов посадки на транспорт;
подготовка районов размещения в загородной зоне;
ускоренное строительство недостающих укрытий в районах размещения, на ППЭ, в местах привалов на маршрутах пешей эвакуации;
подготовка необходимых печатных информационных материалов;
уточнение порядка медицинского обеспечения;
уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств;
осуществление мероприятий по подготовке и выдаче эваконаселению средств индивидуальной защиты.
Рассредоточение и эвакуацию населения организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
Порядок работы органов управления Руководители гражданской обороны, эвакуационные комиссии, органы управления ГОЧС субъектов Российской Федерации:
организуют и контролируют работу подчиненных органов по проведению эвакомероприятий, их всестороннему обеспечению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в загородной зоне;
поддерживают взаимодействие с соседними субъектами Российской Федерации по вопросам приема и размещения населения;
поддерживают взаимодействие с органами военного управления;
Органы управления категорированных городов (районов в городах):
уточняют задачи подчиненным начальникам, эвакуационным органам, органам управления ГОЧС, руководителям объектов экономики и жилищно-эксплуатационных органов по проведению эвакуационных мероприятий;
совместно с руководителями транспортных органов контролируют готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использования городского транспорта для доставки населения на СЭП и пункты посадки;
осуществляют контроль за организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и отправки его в загородную зону;
уточняют задачи начальникам маршрутов пешей эвакуации, вручают им схемы марша, контролируют формирование пеших колонн и вывод их в исходные пункты;
устанавливают и поддерживают связь с начальниками гражданской обороны, эвакоприемными комиссиями и органами управления ГОЧС районов загородной зоны;
высылают в районы размещения своих представителей для решения вопросов приема, размещения и защиты эвакуируемого населения.
Руководители гражданской обороны, эвакуационные комиссии объектов экономики:
уточняют номера эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных колонн, выделяемых объекту для эвакуационных перевозок, сроки подачи транспортных средств к пунктам посадки;
организуют своевременное оповещение, сбор и регистрацию на СЭП рабочих, служащих и членов их семей, формируют маршевые колонны для следования пешим порядком, уточняют маршруты движения, исходные пункты и порядок выхода к ним, инструктируют начальников пеших колонн, начальников эвакуационных эшелонов и старших автомобильных колонн, обеспечивают их выписками из схемы марша и средствами связи;
организуют отправку пеших колонн, посадку эваконаселения на транспортные средства, контролируют отправку транспорта;
оказывают помощь органам местного самоуправления районов загородной зоны в организации приема, размещении и защиты прибывающего к ним эваконаселения.
Руководители жилищно-эксплуатационных органов организуют своевременное оповещение и сбор на СЭП неработающего населения, не являющегося членами семей рабочих и служащих, обеспечивают доставку на СЭП одиноких и нуждающихся в посторонней помощи лиц.
Командование военных округов (флотов) в соответствии с планами взаимодействия:
выделяет транспортные средства для обеспечения эвакуационных мероприятий;
уточняет порядок использования дорожной сети, мостов и переправ в интересах эвакуации населения, информирует об изменениях обстановки и при необходимости дает рекомендации органам управления ГОЧС эвакоорганам о внесении изменений в планы эвакуационных перевозок;
оказывает помощь в организации и обеспечении охраны общественного порядка, комендантской службы и регулирования движения;
оказывает помощь в организации разведки на направлениях и маршрутах эвакуации;
передает освободившиеся районы расположения войск, военных городков и оставляемое войсками имущество (оборудование) для размещения в них эваконаселения и его первоочередного обеспечения.
Руководители гражданской обороны министерств (ведомств):
организуют эвакуацию личного состава центрального аппарата министерства (ведомства) совместно с членами их семей, подведомственных НИУ, КБ, учебных заведений и других организаций, имеющих особо важное оборонное или экономическое значение;
контролируют ход эвакуации рабочих, служащих и членов их семей подведомственных министерству (ведомству) объектов экономики.
Начальники СЭП:
уточняют с руководством объектов экономики, приписанных к СЭП, численность подлежащего к эвакуации населения и порядок его отправки в загородную зону;
организуют регистрацию и учет прибывающего на СЭП эваконаселения, формирование колонн и эвакоэшелонов, посадку на транспортные средства;
руководят работой всех групп СЭП, проводят инструктаж начальников эвакуационных эшелонов и старших колонн;
организуют оказание медицинской помощи заболевшим во время их нахождения на СЭП, поддержание общественного порядка и укрытие эваконаселения по сигналам ГО;
докладывают в эвакокомиссию города (района) об отправке эваконаселения в загородную зону;
по завершении эвакомероприятий, по распоряжению эвакокомиссии города (района), организуют эвакуацию личного состава СЭП.
Начальники маршрутов эвакуации пешим порядком с группой управления и во взаимодействии с силами охраны общественного порядка:
обеспечивают организованное движение пеших колонн по маршрутам;
организуют разведку маршрутов и оповещение населения, следующего по ним;
докладывают эвакуационной комиссии города (района в городе) о времени прохождения пешими колоннами исходного пункта, о прибытии их в места привалов, на ППЭ или в конечные районы размещения в загородной зоне.
Руководители гражданской обороны, эвакоприемные комиссии и органы управления ГОЧС загородной зоны:
организуют приведение в готовность пунктов высадки населения (совместно с администрацией пунктов высадки — начальниками станций, портов, пристаней);
развертывают ПЭП;
уточняют численность прибывающего эваконаселения и порядок подачи транспорта, предназначенного для его вывоза с пунктов высадки, а также с ППЭ в конечные районы (пункты) размещения в загородной зоне;
контролируют работу руководителей объектов экономики загородной зоны по приему и размещению прибывающего эваконаселения;
организуют первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.