Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Реформы в области просвещения и печати

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Были основаны 3 университета: Новороссийский (1865г.), Варшавский (1865г.) и Томский (1880г.). В 1874 году созданы высшие общеобразовательные учреждения для женщин в Петербурге, Москве, Казани и Киеве. Многое было сделано для улучшения начального или или народного образования Проведённая реформа в области печати завершилась принятием в 1863 году Положения об освобождении от предварительной… Читать ещё >

Реформы в области просвещения и печати (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уже в самом начале своего правления Александр II отменил некоторые запреты в отношении учебных заведений, установленные императором Николаем I.

Преподавание в университетах получило больше свободы, они стали доступны для вольнослушателей, как мужчин, так и женщин. Однако новизна положения привела в 1861 году к некоторым беспорядкам, после чего свободу университетов пришлось несколько ограничить. В 1863 году был издан устав, согласно которому профессорская корпорация получила самоуправление. Студенты же не получили права влиять каким-либо образом на порядок в университете, что являлось поводом для частых «студенческих беспорядков». Под влиянием таких настроений граф Д. А. Толстой решил осуществить реформу средней школы. В первые годы царствования Александра II, еще при министре А. В. Головине, доступ в гимназии был открыт для детей всех сословий. Гимназии же были двух типов: классические, с изучением древних языков и реальные, соответственно без них, но с преобладанием естествознания. Граф Толстой в 1871 году составил новый устав гимназии, одобренный государем. Классическая гимназия была сделана единственным типом общеобразовательной и всесословной средней школы, выпускники которой имели право поступления в университет. Реальные гимназии заменили «реальными училищами»; цель их была в том, чтобы давать образование людям всех сословий, но приспособленное к практическим потребностям и к приобретению практических познаний.

Эта реформа показала полное превосходство классической школы. Но граф Т олстой упустил из вида несколько моментов, а именно: из-за отсутствия достаточного количества преподавателей латыни и греческого языка, пришлось выписывать специалистов из-за границы. Естественно, их преподавание не нравилось студентам, так как первые не знали ни русского языка, ни русской литературы.

Таким образом, несмотря на то, что реформа графа Толстого имела в основе правильную идею о значении классицизма, она не вошла в нравы российского общества. Одновременно с реформой мужской средней школы, реформировалась и женская. До правления Александра II существовали только институты и частные пансионы, в которых обучались в основном дворянки. С конца 50-х годов появляются женские гимназии для всех сословий. Параллельно стали открываться женские епархиальные училища. Через некоторое время успешно разрешился вопрос о высшем женском образовании.

Были основаны 3 университета: Новороссийский (1865г.), Варшавский (1865г.) и Томский (1880г.). В 1874 году созданы высшие общеобразовательные учреждения для женщин в Петербурге, Москве, Казани и Киеве. Многое было сделано для улучшения начального или или народного образования Проведённая реформа в области печати завершилась принятием в 1863 году Положения об освобождении от предварительной цензуры столичных переодических изданий и некоторых книг.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой