Общая характеристика компании
Все эти годы ОАО «Мостострой № 6» активно развивал систему обеспечения качества строительно-монтажных работ. В 1985 году в тресте была внедрена «Комплексная система управления качеством СМР», которая просуществовала до 1993 г. С 1994 г. в компании формировалась система управления качеством, ориентированная на новые рыночные отношения на основе вновь принимаемых государственных стандартов, в том… Читать ещё >
Общая характеристика компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Мостострой № 6» был основан в 1945 г. Основной вид деятельности строительство автодорожных и железнодорожных мостов, путепроводов, эстакад, пешеходных и транспортных тоннелей и речных причалов, сложных фундаментов под промышленные и гражданские сооружения, внеклассных опускных колодцев глубиной до 70 м и диаметром до 65 м Более чем за 50 лет существования предприятием были построены сотни больших и внеклассовых мостов, а также других сложных искусственных сооружений, общая длина которых превышает 680 км. Строительство мостов под автомобильную и железную дороги, в том числе, с разводными пролётными строениями через крупнейшие реки России (Волгу, Неву, Северную Двину, Усу, Волхов, Шексну, Сухону и др.), производство работ в сложнейших инженерно-геологических, климатических условиях, например на полуострове Ямал в условиях вечной мерзлоты. За заслуги перед Отечеством «Мостострой № 6» в советские годы был удостоен «ордена Ленина».
В 1993 г. в связи с реструктуризацией отрасли компании были преобразованы в открытое акционерное общество. В период с 1993 по 2014 г. ОАО «Мостострой № 6» полностью сохранил свой потенциал и активно включился в формирование новых рыночных отношений. Компания активно участвовала в оказании помощи по строительству сложнейших искусственных сооружений в Финляндии. В 1997 году по результатам «Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию» компания ОАО «Мостострой № 6» была удостоена «Диплома 1 степени», решением Коллегии Госстроя в рейтинге лучших строительных и монтажных организаций России заняла 4-е место.
Наиболее значимыми сооружениями, возведенными компанией за последние три года являются: «Мостовой переход через Малую Северную Двину» в г. Котласе, «Мост через Сайменский канал» на обходе г. Выборга, «Путепроводная развязка в р-не станции Горская» на транспортном обходе Санкт-Петербурга, «Путепровод на Веребьинском обходе» железнодорожной магистрали С-Петербург — Москва, а также объекты реконструкции, такие как «Краснолужский мост» в г. Москве, мост «Александра Невского» в Санкт-Петербурге, другие объекты.
Все эти годы ОАО «Мостострой № 6» активно развивал систему обеспечения качества строительно-монтажных работ. В 1985 году в тресте была внедрена «Комплексная система управления качеством СМР», которая просуществовала до 1993 г. С 1994 г. в компании формировалась система управления качеством, ориентированная на новые рыночные отношения на основе вновь принимаемых государственных стандартов, в том числе и международных серии ISO. Формированию новой системы управления качеством существенно способствовал опыт, полученный при участии компании в качестве генподрядной организации в программах финансируемых «Мировым банком реконструкции и развития». С 1997 г. система управления качеством предприятия носит формализованный характер и корректируется в зависимости от изменений, вносимых в стандарты ISO.
Функционирование основных производственных процессов предприятия функционирует в рамках действующей системы менеджмента качества, которая регламентирована разработанными и действующими документами (стандартами предприятия).
В состав ОАО «Мостострой № 6» входят следующие филиалы:
- — Мостостроительный отряд № 9
- — Мостостроительный отряд № 11
- — Мостостроительный отряд № 37
- — Мостостроительный отряд № 48
- — Мостостроительный отряд № 61
- — Мостостроительный отряд № 75
- — Мостостроительный отряд № 117
Ремонтно-прокатная база.
«Мостострой № 6» в настоящее время является открытым акционерным обществом, деятельность которого регламентируется Уставом в соответствии с действующим законодательством.
Система качества ОАО «Мостострой № 6» является неотъемлемой частью системы управления производством. В менеджменте качества участвуют все отделы, филиалы, производственные подразделения, между которыми распределены функции управления.
Для реализации целей и задач системы менеджмента качества организационная структура разделена на уровни обеспечения качества в соответствии с рис 1.3.
Каждый уровень управления обеспечивает выполнение определённых целей в области качества.
- — 1 уровень — планирование стратегических направлений развития системы менеджмента качества, на основе всестороннего анализа данных об эффективности её функционирования, осуществление руководства деятельностью служб по вертикали в соответствии тактическими задачами организации;
- — 2 уровень — выполнение функций генподрядчика, планирование, контроль координация деятельности филиалов, поставщиков, участие в тендерных торгах. Разработка, внедрение и совершенствование стандартов предприятия, разработка предложений начальникам филиалов по обеспечению своевременного обновления технологической оснастки производств, нормативное обеспечение производства, инспекционный контроль, разработка и внедрение современных технологий, обеспечение технологических процессов информационными ресурсами, организация обучения персонала;
- — 3 — осуществление руководства деятельностью филиалов, комплексами ключевых технологических процессов, совершенствование процессов;
- — 4 уровень — обеспечение запланированного уровня качества, подготовка производства, осуществление входного, приемочного, геодезического, контроля, поддержание технологической оснастки в исправном состоянии, обеспечение процессов необходимыми технологическими ресурсами, подбор и расстановка кадров по филиалам, разработка мероприятий по управлению несоответствующей продукцией, проведению предупреждающих и корректирующих действий;
- — 5 уровень — осуществление ключевых технологических процессов, выполнение сменных, суточных производственных заданий.
Для наиболее полного учета потребностей рынка и специфики организации производственного процесса филиалов, последние вправе осуществлять деятельность по стандартизации собственных процессов. В этом случае, такая деятельность не должна противоречить требованиям СТП МС-6−2.01−2011 «Порядок разработки, внедрения СТП, контроля их исполнения».
Общее руководство системой качества компании, в соответствии с должностными обязанностями, осуществляет представитель руководства — главный инженер ОАО «Мостострой № 6».
Главный инженер ОАО «Мостострой № 6» действует на основании доверенности и уполномочен:
- — заключать договорные отношения с юридическими и физическими лицами по вопросам, связанным с организацией производства и совершенствования качества строительной продукции;
- — отдавать обязательные для исполнения подразделениями общества приказы и распоряжения, в части совершенствования производственной деятельности;
- — подписывать финансовые, а также другие документы, в части, касающейся системы менеджмента качества;
Представитель руководства — главный инженер несёт ответственность за разработку, внедрение и поддержание в рабочем состоянии процессов системы менеджмента, представлении отчётов генеральному директору о функционировании системы менеджмента качества и необходимости её улучшения, содействие распространению понимания требования потребителей на всех уровнях организации.
Для обеспечения функционирования системы менеджмента качества и внутреннего аудита системы создана постоянно действующая комиссия по качеству, осуществляющая координацию деятельности подразделений и служб. Деятельность комиссии подчинена главному инженеру и регламентируется стандартом предприятия СТП МС-6−5.01−2010 «Внутренние проверки качества».
Контроль поддержания в рабочем состоянии процессов системы менеджмента качества возлагается на руководителя службы контроля качества, начальника «Лаборатории испытания материалов конструкций, контроля качества строительно-монтажных работ» (ЛИМК). Начальник ЛИМК осуществляет руководство текущей деятельностью ПДКК, следит за своевременностью проведения внутренних проверок, представляет отчёты руководству о работе системы менеджмента качества и необходимости улучшения системы.
Ответственность и полномочия должностных лиц при реализации процессов системы менеджмента качества, см. рис. 3, определяются высшим руководством компании, руководством подразделений и регламентируются должностными инструкциями, разрабатываемыми Общим отделом треста и отделами кадров филиалов.
Ответственность и полномочия должностных лиц, филиалов детализируется начальниками филиалов компании.
Общая численность персонала на 01 января 2011 года: 2522 человек.
В том числе: рабочих — 1954 чел; руководителей — 275 чел; специалистов — 258 чел; служащих — 15 чел.
Из общей численности руководителей, специалистов и служащих:
с высшим образованием — 390 чел;
со средним специальным образованием — 139 чел.
Из общей численности руководителей: начальников участков — 12 чел; старших прорабов — 9 чел; производителей работ — 46 чел; мастеров строительных и монтажных работ — 49 чел; участковых механиков — 33 чел.
Средний общий стаж работы рабочих составляет 16,5 лет, а средний страж работы в акционерном обществе — 10,3 лет.
Средний разряд рабочего — 4.
Таблица № 1. Основные показатели выполнения физических объёмов работ по ОАО «Мостострой № 6» за 2009, 2010,2011.
Наименование работ. | Ед. изм. | за 2009 год. | за 2010 год. | за 2011 год. | разница между отчетной датой и предыдущим годом. |
Общий объем смонтированного и уложенного бетона. | м.куб. | +1321. | |||
в т. ч. а. д. мосты. | м.куб. | +967. | |||
ж. д. мосты. | м.куб. | +1341. | |||
проч. строит — во. | м.куб. | +1133. | |||
Из общего объема: | |||||
1. Монолитный бетон. | м.куб. | +1165. | |||
в т.ч. бетон. | м.куб. | +1036. | |||
железобетон. | м.куб. | +1436. | |||
2. Сборный бетон. | м.куб. | +105. | |||
3. Сборный железобетон. | м.куб. | +898. | |||
4. Всего смонтировано (п.2+п.3). | м.куб. | +1166. | |||
Монтаж металлоконструкций. | т. | +1105. | |||
в т.ч. а. д. мосты. | т. | +1055. | |||
ж. д. мосты. | т. | +1024. | |||
прочие сооружения. | т. | +1396. |
Сравнение показывает, что в 2012 году имеет место увеличение объемов работ по всем позициям по отношению к 2011 году. Динамика позитивная в разрезе всех филиалов.
Таблица № 2.Стоимость работ выполненных за последние три года собственными силами (с учетом НДС), тыс.руб.
Подразделения ОАО «Мостострой № 6» . | в 2009 году. | в 2010 году. | в 2011 году. | разница между отчетным годом и предыдущим. |
Мостоотряд № 9. | +321 675. | |||
Мостоотряд № 11. | +343 616. | |||
Мостоотряд № 37. | +92 586. | |||
Мостоотряд № 48. | +35 942. | |||
Мостоотряд № 61. | +102 830. | |||
Мостоотряд № 75. | +267 191. | |||
Мостоотряд № 117. | +24 233. | |||
Итого по Мостоотрядам. | +1 188 073. | |||
РПБ. | +22 136. | |||
Всего. | +1 210 209. |
Таблица наглядно показывает, что в 2004 году по сравнению с 2003 годом, имеет место увеличение стоимости работ выполненных собственными силами. Наблюдается позитивная динамика в разрезе всех филиалов, что позволяет компании занимать стабильную позицию в сегменте данного рынка.
Таблица № 3. Экономические показатели деятельности ОАО «Мостострой № 6».
За 2009 год. | За 2010 год. | За 2011 год. | |
Показатели рентабельности. | |||
рентабельность общая. | 6,05. | 7,88. | |
рентабельность собственного капитала. | 14, 11. | 15,71. | |
экономическая рентабельность. | 7,68. | 9,59. | |
фондорентабельность. | 29,06. | 31,46. | |
рентабельность основной деятельности. | 8,95. | 10,55. | 12,05. |
рентабельность собственного капитала. | 9,23. | 10,96. | 11,14. |
Показатели (коэффициенты) ликвидности баланса. | |||
Общий коэффициент покрытия. | 1, 54. | 1,81. | 1,91. |
Коэффициент срочной ликвидности. | 1, 13. | 1,26. | 1,55. |
Коэффициент ликвидности при мобилизации средств. | 0, 37. | 0,48. | 0,50. |
Показатели (коэффициенты) финансовой устойчивости. | |||
соотношение заемных и собственных средств. | 0,55. | 0,63. | 0,86. |
коэффициент обеспеченности собственными средствами. | 0, 38. | 0,44. | 0,47. |
коэффициент маневренности собственных оборотных средств. | 0,47. | 0,50. | 0,52. |
Показатели (коэффициенты) деловой активности. | |||
коэффициент оборачиваемости оборотного капитала. | 2,82. | 3,59. | 3,62. |
коэффициент оборачиваемости собственного капитала. | 1,75. | 1,99. | 2,13. |
Из данных показателей можно наблюдать тенденцию стабильного роста производственного оборота компании, увеличения объемов и улучшения финансовых показателей, что показывает востребованность компании на российском рынке. Но, тем не менее, уровень рентабельности не настолько высок, чтобы расширять производство и начинать реализацию и внедрение новых крупных проектов. Таким образом, необходимо изыскать резервы повышения эффективности работы предприятия, что в большей мере зависит от организации управления качеством продукции.