Организация выполнения решения
Результатом эффективной системы мотивации персонала является сосредоточение усилий работников на выполнении задач, намеченных стратегией организации, в рамках осуществления управленческого решения. Формулировка задач исполнителям, распределение полномочий и ответственности. Исходя из поставленных задач, определим ответственных на каждом этапе осуществления выбранного управленческого решения… Читать ещё >
Организация выполнения решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
а) Утверждение решения у руководства и согласование решения с исполнителями и руководителями других служб и подразделений. Следует подробно указать форму принимаемого решения, раскрыть содержательную часть приказа:
ПРИКАЗ N 401 от «9 апреля» 2012 г.
по предприятию ОАО «ОЗМК» .
" Об улучшениях условий труда на предприятии на 2012 г" .
В соответствии с Уставом ОАО «ОЗМК», в целях реализации на предприятии в течение отчетного года альтернативы улучшения условий труда ПРИКАЗЫВАЮ:
подготовить материально-техническую базу для реализации управленческого решения на ОАО «ОЗМК», а именно создать условия для улучшения высокопродуктивного труда Генеральный директор ОАО «ОЗМК» .
9 апреля 2012 г.
В состав служб и лиц, с которыми надо согласовывать решение входят:
- — начальник участка;
- — бюро организации труда и заработной платы;
- — мастера цеха.
Именно с этими представителями руководящего звена различных уровней необходимо согласовывать управленческое решение, так как оно направлено на уменьшение конфликтов в цехе и оптимизацию организации труда.
б) Разработка плана реализации решения. Представим план график реализации управленческого решения на ОАО «ОЗМК» .
Задачи на пути выполнения управленческого решения. | Апрель 2012 г. | Май. 2012 г. | Июнь 2012 г. | Июль 2012 г. | Август 2012 г. |
Организация консультативной поддержки в ходе повышения условий труда. | |||||
Составление плана графика реализации управленческого решения. | |||||
Анализ нынешних условий труда. | |||||
Разработка программы повышения условий труда на предприятии. | |||||
Проведение совещаний менеджеров высшего звена по теме повышения условий труда. | |||||
Корректировка программы повышения условий труда. | |||||
Подведение итоговых результатов и сопоставление факта с планом. |
в) Формулировка задач исполнителям, распределение полномочий и ответственности. Исходя из поставленных задач, определим ответственных на каждом этапе осуществления выбранного управленческого решения.
Задачи на пути выполнения управленческого решения. | Исполнители. | Ответственные. |
Организация консультативной поддержки в ходе повышения условий труда. | Экспертная группа из:
| Руководитель экспертной группа ОАО «ОЗМК» . |
Задачи на пути выполнения управленческого решения. | Исполнители. | Ответственные. |
Составление плана графика реализации управленческого решения. | Специалист отдела кадров. | Начальник службы управления персоналом. |
Анализ нынешних условий труда. | Ведущий специалист бюро организации труд. | Начальник бюро организации труда. |
Разработка программы повышения условий труда на предприятии. | Экспертная группа из:
Приглашенные консультанты. | Начальник службы управления персоналом. |
Проведение совещаний менеджеров высшего звена по теме повышения условий труда. | Совет директоров. | Председатель совета директоров. |
Корректировка программы повышения условий труда. | Ведущий специалист бюро организации труд. | Начальник службы управления персоналом. |
Подведение итоговых результатов и сопоставление факта с планом. | Экспертная группа из:
| Руководитель экспертной группа ОАО «ОЗМК» . Начальник службы управления персоналом. |
г) Мотивация исполнителей. Система мотивации персонала при реализации управленческого решения в целом должна носить комплексный характер и включать совокупность множества элементов.
Принципиальную схему системы мотивации персонала, применяемую при реализации выбранной альтернативы можно представить в таблице.
Элементы системы мотивации персонала ОАО «ОЗМК» при осуществлении управленческого решения.
Разработка и проведение кадровой политики. | Оплата и стимулирование труда. | Групповое управление, взаимоотношения в коллективе и с профсоюзами. | Социально-психологические аспекты управления. |
Принципы подбора и расстановки персонала. | Формы оплаты труда. | Вовлечение работников в управление на низовом уровне. | Мотивация труда работников и творческая инициатива. |
Условия найма и увольнения. | Пути повышения производительности труда. | Рабочие бригады и их функции. | Организационная культура фирмы. |
Обучение и повышение квалификации. | Поощрительные системы оплаты труда. | Взаимоотношения в коллективе. | Влияние управления персоналом на деятельность фирмы и ее организацию. |
Оценка персонала и его деятельности. | Взаимоотношения с профсоюзами. |
Результатом эффективной системы мотивации персонала является сосредоточение усилий работников на выполнении задач, намеченных стратегией организации, в рамках осуществления управленческого решения.
д) Сравнение фактических и ожидаемых результатов реализации решения. На ОАО «ОЗМК» в ходе внедрения и осуществления выбранной альтернативы позволит сократить количество конфликтов на производстве, тем самым увеличить производительность труда, что приведет к увеличению объема произведенной продукции на 7%. Планируемый объем затраченных средств на осуществление управленческого решения составляет 2,45 млн руб.
В таблице представлен прогноз объема производства цеха после осуществления выбранного эффективного варианта управленческого решения.
Таблица. Прогноз объема производства ОАО «ОЗМК» .
Показатель. | За 2 квартал 2012 г. | На 3 квартал 2012 г. | Абсолютное отклонение (+/-). | Темп роста, %. |
Объём произведённой продукции, тыс. руб. | 212 348. | 227 212,3. | + 14 864,3. |
е) Оценка эффективности решения. Экономическая эффективность (Эм.) составит:
Эм. = (227 212,3−212 348) — 2 450 = 14 864,3−2 450 = 12 414,3 руб.
Данный результат покажет, что средства, затраченные на осуществление выбранной альтернативы для эффективной подготовки персонала, окупятся в течении 1 квартала 2012 г.
Контроль — это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке. Осуществлять контроль — это значит, с одной стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов; с другой — отслеживать ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения. Именно результаты контроля становятся основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.