Методы совершенствования организационной культуры на предприятии
Формирование внутренней среды работников предприятия должно основываться на отношении взаимопомощи и поддержки, и добросовестного отношения к работе; Хорошие коммуникационные связи приводят к повышению трудовой мотивации, снижают текучесть рабочей силы, сплачивают коллектив. Полное информирование работников уничтожает слухи и домыслы, которые могут обострить отношения между членами организации… Читать ещё >
Методы совершенствования организационной культуры на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как было сказано выше необходимым стратегически важным элементом является внедрение кодекса корпоративной культуры.
На первом этапе будут решаться следующие задачи:
проведение лекций и семинаров с работниками по вопросу повышения оргкультуры — теоретическая основа;
организация семинара по ознакомлению сотрудников администрации с Кодексом, разработанным в рамках данного проекта.
На втором этапе будут решены следующие проблемы:
организация семинара с работников предприятия по изучению предложенного проекта;
рассмотреть проект и провести экспертизу;
обеспечение реализации проекта;
На третьем этапе будут решаться следующие задачи:
провести мониторинг эффективности проекта;
организовать публикацию полученных результатов проекта в местных СМИ.
Ожидаемыми результатами проекта должно стать достижение таких показателей, как:
формирование внутренней среды работников предприятия должно основываться на отношении взаимопомощи и поддержки, и добросовестного отношения к работе;
внедрение «Кодекса корпоративной культуры» и его утверждение;
оценка гражданами деятельности ОАО «ВОСХОД» по улучшению продукции выпускаемой предприятием. Предполагается, что в результате проведения данных мероприятий проекта степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью товаров и услуг повысится к 2010 г. до 50% и к 2010 г. — не менее чем на 70%.
информационные и коммуникационные технологии должны стать важнейшим средством повышения эффективности работы работников предприятия. Информационное обеспечение выполняет не вспомогательные функции в деятельности фирмы, а стало необходимым элементом этой деятельности. Информация, должна быть доступной для коллектива и для каждого работника в отдельности. Также особую роль играет система внутренних связей и коммуникации. Налаженная коммуникация в ОАО «ВОСХОД» приведет к следующим результатам:
внимание к работникам со стороны руководства означает важность фундаментальной человеческой потребности в уважении и признании. В результате у работника появляется чувство сопричастности к делам организации;
полное информирование работников уничтожает слухи и домыслы, которые могут обострить отношения между членами организации;
хорошие коммуникационные связи приводят к повышению трудовой мотивации, снижают текучесть рабочей силы, сплачивают коллектив.
В главе была рассмотрена имеющаяся организационная структура ОАО «ВОСХОД», анализ проводился на уже имеющихся данных тестирования, проведенного 2009 специально нанятой маркетинговой группой.
Были выявлены ряд слабых сторон в число которых входят: отсутствие четкой кадровой политики, отсутствие внутренней системы связи с персоналом, сокращение социальных программ и т. д.
На основании выявленных недостатков были приложены меры совершенствования как то:
изменение кадровой политики, изменений требований к кандидатам на должности, целевой выбор реализации социальных программ, повышение имиджа работника компании, разработка кодекса корпоративной культуры сотрудника и т. д.