Состояние бухгалтерского учета основных средств в ооо «становое-агро-инвест»
Все поступления основных средств должны быть оформлены документами. Формы первичной документации и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету основных средств». Сведения, отраженные в форме ОС-1, бухгалтер должен перенести в инвентарную карточку по форме № ОС- 6… Читать ещё >
Состояние бухгалтерского учета основных средств в ооо «становое-агро-инвест» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учет поступления основных средств
В соответствии с планом счетов для обобщения информации о движении основных средств применяется активный счет 01 «Основные средства». Учет на нем ведется по первоначальной стоимости, а после проведения переоценки по восстановительной. По дебету этого счета отражают поступления, а по кредитусписание или выбытие основных средств. Фактические затраты, связанные с приобретением, строительством основных средств и доведения их до состояния готовности используется активный балансовый счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» .
1. Приобретен за плату автомобиль на сумму 500 000 рублей:
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы».
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
2. Начисление НДС со стоимости приобретения автомобиля на сумму 90 000 рублей:
Д-т 19 «НДС по приобретенным ценностям».
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
3. Перечислено поставщику за купленный автомобиль в размере 590 000 рублей:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
К-т 51 «Расчетные счета».
4. Ввод автомобиля в эксплуатацию отражается записью:
Д-т 01 «Основные средства «.
К-т 08 субсчет «приобретение объектов основных средств».
Операциями по поступлению ОС являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление, аренда, лизинг, внутреннее перемещение, перевод животных в основное стадо. выращивание многолетних насаждений и пр. Поступающие ОС принимает комиссия, назначаемая руководителем организации.
Все поступления основных средств должны быть оформлены документами. Формы первичной документации и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету основных средств».
При приемке основных средств в «СтановоеАГРОИнвест» создается комиссия. В ее состав включаются специалисты разного профиля. Для документального оформления основных средств, поступивших в организацию, и выбывших основных средств при передаче их другой организации применяется Акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий и сооружений) форма № ОС-1(приложение 4). Этот документ заполняется комиссией и утверждается руководителем организации-сдатчика и организацииполучателя. Акт составляется в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается вся техническая документация :(технический паспорт, чертежи, план (приложение 5). В ОС-1 указывают: наименование организации, дату поступления инвентарного объекта, наименование объекта, присвоенный инвентарный номер, первоначальная стоимость, норма амортизации. состав комиссии, срок полезного использования.
Сведения, отраженные в форме ОС-1, бухгалтер должен перенести в инвентарную карточку по форме № ОС- 6, в которой отражается информация о наличии и движении объектов основных средств.
Для оформления перемещения основных средств внутри организации из одного структурного подразделения в другое применяется Накладная на внутрихозяйственное перемещение объектов форма № ОС-2 (приложение 6). Она выписывается передающей стороной в трех экземплярах и подписывается ответственными лицами подразделениясдатчика и подразделенияполучателя. Первый экземпляр остается у сдатчика, второйу получателя, а третий передается в бухгалтерию. В накладной перечисляются наименования перемещаемых объектов с указанием даты их перемещения, инвентарного номера, количества и стоимости. Данная операция отражается по счетам:
Д-т 01.
К-т 01.
Поступившие в бухгалтерию первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).Затем осуществляются регистрация и экономическая группировка их данных в системе синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета. С этой целью сведения об остатках имущества, хозяйственных средств и источниках их формирования, а также данные о хозяйственных операциях из соответствующих первичных или сводных документов записываются в учетные регистры.
В «Карточка счета 01» включаются все проводки с данным счетом или проводки по данному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета — наименованию материала, организации-поставщику и т. д. Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки.