Основные используемые реквизиты в организационно-распорядительных документах и их оформление
Заголовок к тексту печатают под реквизитами бланка слева без кавычек и не подчеркивают. Точка в конце заголовка не ставится. Место — при оформлении учитывается административно-территориальное деление страны. Гриф утвержденияудостоверяет документ и придает ему юридическую силу. Отметка об исполнении документа и направлении его в ДЕЛО. Ссылка на регистрационный номер и дату документа. Отметка… Читать ещё >
Основные используемые реквизиты в организационно-распорядительных документах и их оформление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Полный состав реквизитов ОРД:
государственный герб РФ.
герб субъекта РФ.
эмблема организации или товарный знак;
код организации.
код по виду документа.
наименование организации.
справочные данные об организации.
вид документа.
дата документа.
регистрационный номер.
ссылка на регистрационный номер и дату документа.
место составления или издание.
ГРИФ ограничения доступа к документу.
адресат.
ГРИФ утверждения документа.
Резолюция.
заголовок к тексту.
отметка о контроле.
текст документа.
отметка о наличии приложения.
подпись.
ГРИФ согласования документа.
визы согласования документа.
печать.
отметка о заверении копии.
отметка об исполнителе.
отметка об исполнении документа и направлении его в ДЕЛО.
отметка о поступлении документа в организацию.
идентификатор электронной копии документа.
Но основными являются:
Наименование организации;
Дата;
Место;
Гриф утверждения;
Заголовок;
Текст;
Подпись;
Отметка о наличии приложения (если требуется);
Гриф/виза согласования.
Их оформление:
Наименование организации — реквизит называет автора документа, которым может быть организация, структурное подразделение, должностное или физическое лицо.
Дата — датой документа может быть дата его подписания, утверждения или дата события, зафиксированного в документе. Оформляются цифровым способом в следующей последовательности: день месяца, месяц, год (09.04.2015). Допускается оформление даты словесно-цифровым способом: 15 апреля 2000 г., а также цифровым способом, но в обратной последовательности: 2000.07.05.
Место — при оформлении учитывается административно-территориальное деление страны.
Гриф утвержденияудостоверяет документ и придает ему юридическую силу.
Заголовокдолжен максимально кратко и точно отражать содержание документа и грамматически согласовываться с названием вида документа:
- · приказ (о чем?) о приеме на работу;
- · протокол (чего?) собрания акционеров.
Заголовок к тексту печатают под реквизитами бланка слева без кавычек и не подчеркивают. Точка в конце заголовка не ставится.
Текст — должен быть безупречным в юридическом отношении и не допускать двоякого толкования. Текст документа может быть представлен в виде таблицы, анкеты, связного текста.
Подпись — обязательный реквизит, обеспечивающий удостоверение документа и придающий ему юридическую силу. Подпись на документе проставляет лицо, наделенное соответствующей компетенцией.
Подписывается, как правило, первый экземпляр, изготовленный на бланке. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписывающего документ, его личная подпись и расшифровка подписи без кавычек и скобок.
Отметка о наличии приложения (если требуется) — помещается под текстом основного документа или сопроводительного письма перед реквизитом «подпись» и включает в себя слово «приложение» (в единственном числе независимо от количества приложений) и сведения о прилагаемом документе или документах, в точном количестве листов и экземпляров.
Гриф согласования — это предварительное рассмотрение, экспертиза проекта документа. Согласование может быть внешним и внутренним. Внешнее согласование оформляется грифом согласования.