Состояние парка судов Московского речного пароходства
На данный момент средний возраст судов грузового флота пароходства составляет порядка 27 лет, что негативно отражается на его эксплуатации. Ежегодно в процессе ремонтов приходится производить замену или капитальный ремонт значительного числа главных и вспомогательных двигателей. В связи с этим в пароходстве сейчас рассматриваются варианты полной замены на судах главных и вспомогательных… Читать ещё >
Состояние парка судов Московского речного пароходства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Грузовые суда Московского речного пароходства также ориентированы на перевозку навалочных грузов. Основу флота составляют составы из гидромеханизированных барж и буксиров-толкачей. В составе грузового флота пароходства на данный момент присутствуют баржи грузоподъёмностью от 800 до 4500 тонн и буксиры-толкачи мощностью от 300 до 800 л/с. Как было отмечено выше основная часть флота задействована на перевозках песка собственной добычи. Также часть флота задействована на перевозках щебня и других видах грузов. Количественный состав эксплуатируемого грузового флота представлен на рис. 8.
Рис. 1.8. Флот в эксплуатации, ед.
Предприятия, входящие в грузовой сегмент ОАО МРП, располагают специализированными средствами для добычи, погрузки и выгрузки НСМ. Все порты на данный момент эксплуатируют земснаряды, занятые на добыче песка и ПГС из русловых карьеров, которые позволяют получать на выходе продукцию высокого качества за счёт установки на земснарядах обогатительного оборудования. Для дальнейшего повышения качества песка, для ускорения операций выгрузки и для удобства хранения на береговых складах применяют плавучие гидроразгружатели. Для выгрузки и погрузки судов в составе флота пароходства имеются плавкраны грузоподъёмностью от 5 до 16 тонн. Количество эксплуатируемых перегрузочных средств представлено на рис. 1.9.
Рис. 1.9. Количество судов плавмеханизации, находящихся в эксплуатации в грузовых портах ОАО МРП
Силами плавмеханизации портов перерабатываются значительные объёмы нерудных строительных материалов как собственного производства, так и сторонних поставщиков и потребителей, объемы переработки представлены на рис. 1.9.
Рис. 1.11 Погрузка песка в порту Кимры с помощью плавкранов г/п 16 тонн.
На данный момент средний возраст судов грузового флота пароходства составляет порядка 27 лет, что негативно отражается на его эксплуатации. Ежегодно в процессе ремонтов приходится производить замену или капитальный ремонт значительного числа главных и вспомогательных двигателей. В связи с этим в пароходстве сейчас рассматриваются варианты полной замены на судах главных и вспомогательных двигателей на новые, которые позволят эксплуатировать суда ещё длительное время с большей экономичностью и увеличенными интервалами проведения необходимых ремонтов, как текущих, так и капитальных.