Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Соотношение централизации и децентрализации в системе управления предприятием

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Снижению внимания к перспективным и стратегическим задачам управления; Информация о конфликтах попадает на самый верхний уровень управления; Снижению персональной ответственности нижестоящих специалистов; Усложняется контроль за функционированием системы управления; Возникают «сбои» при решении сложных, комплексных задач. Возникают противоречивые, взаимоисключающие команды; Запаздыванию… Читать ещё >

Соотношение централизации и децентрализации в системе управления предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Степень соотношения этих противоположных принципов в каждой конкретной управленческой ситуации требует всестороннего и глубокого обоснования, учета ближайших и отдаленных последствий принимаемого решения.

Централизация (сосредоточение власти, полномочий в одном лице, органе) при определенных условиях становится объективно необходимой. Как правило, это нерядовые ситуации, а носящие экстремальный характер при ограниченности ресурсов, времени реализации задач, или особой тяжести предполагаемых последствий.

Централизм в управлении необходим, но чрезмерная централизация ведет к появлению следующих недостатков:

перегрузке высших органов управления, т.к. им приходится решать текущие задачи;

снижению внимания к перспективным и стратегическим задачам управления;

снижению качества управленческих решений вследствие удаленности органов управления от объектов управления;

запаздыванию и искажению поступающей информации;

снижению персональной ответственности нижестоящих специалистов;

снижению инициативы нижестоящих органов в выполнении прямых обязанностей.

Вместе с тем нежелательна и др. крайность — чрезмерная децентрализация управления. В этом случае:

нарушается принцип единоначалия;

возникают противоречивые, взаимоисключающие команды;

информация о конфликтах попадает на самый верхний уровень управления;

усложняется контроль за функционированием системы управления;

возникают «сбои» при решении сложных, комплексных задач.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой