Соотношение централизации и децентрализации в системе управления предприятием
Снижению внимания к перспективным и стратегическим задачам управления; Информация о конфликтах попадает на самый верхний уровень управления; Снижению персональной ответственности нижестоящих специалистов; Усложняется контроль за функционированием системы управления; Возникают «сбои» при решении сложных, комплексных задач. Возникают противоречивые, взаимоисключающие команды; Запаздыванию… Читать ещё >
Соотношение централизации и децентрализации в системе управления предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Степень соотношения этих противоположных принципов в каждой конкретной управленческой ситуации требует всестороннего и глубокого обоснования, учета ближайших и отдаленных последствий принимаемого решения.
Централизация (сосредоточение власти, полномочий в одном лице, органе) при определенных условиях становится объективно необходимой. Как правило, это нерядовые ситуации, а носящие экстремальный характер при ограниченности ресурсов, времени реализации задач, или особой тяжести предполагаемых последствий.
Централизм в управлении необходим, но чрезмерная централизация ведет к появлению следующих недостатков:
перегрузке высших органов управления, т.к. им приходится решать текущие задачи;
снижению внимания к перспективным и стратегическим задачам управления;
снижению качества управленческих решений вследствие удаленности органов управления от объектов управления;
запаздыванию и искажению поступающей информации;
снижению персональной ответственности нижестоящих специалистов;
снижению инициативы нижестоящих органов в выполнении прямых обязанностей.
Вместе с тем нежелательна и др. крайность — чрезмерная децентрализация управления. В этом случае:
нарушается принцип единоначалия;
возникают противоречивые, взаимоисключающие команды;
информация о конфликтах попадает на самый верхний уровень управления;
усложняется контроль за функционированием системы управления;
возникают «сбои» при решении сложных, комплексных задач.